Прп. Феодорит Кольский и его духовное наследие : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции : первые Феодоритовские чтения, г. Кандалакша, 30 августа 2006 года / [под ред. иеромон. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан, 2007. - 127 с. : ил. - (Феодоритовские чтения ; 1).
Но, несмотря на принятые еще в 1931-1932 годах ре шениях о закрытии, храм действовал вплоть до 30 марта 1938 года1, то есть он закрылся через несколько дней пос ле ареста священника Вениамина Боголепова. В мае того же года на собрании комсомольцев села Княжая Губа об суждался вопрос о состоянии антирелигиозной работы на селе, которое было признано неудовлетворительным. Постановили следующее: просить президиум сельсовета обсудить перед вышестоящими организациями вопрос о закрытии церкви. Княжегубский сельсовет принял реше ние о передаче церкви под клуб в августе 1939 года, а Кан далакшский райисполком утвердил его в сентябре того же года2. Кандалакшский храм Рождества Богородицы на ма лой стороне села, как отмечалось в справке сельсовета, не действовал с 1935 года. По документам, активное об суждение вопроса о его переоборудовании под различные нужды (клуб, лыжная и экскурсионная база и др.) просле живается с 1937 года. Далеко не всегда решение принима лось единогласно. Так, например, на собрании звена рыбо ловецкой бригады из четырнадцати человек подписались за переоборудование храма под клуб только семь человек3. В протоколе собрания другой бригады отметка следующе го содержания: «Воздержалась от голосования за закрытие церкви комсомолка Крылова Анастасия»4. Необходимо отметить, что верующие в Кандалакше яв лялись объектом пристального внимания и беспокойства 1ФГАМО в г. Кировске. Ф. 45. On. 1. Д. 2. Л. 14. 2Там же. Л. 11,14. 3Там же. Ф.59. On. 1. Д. 22. Л. 10-11. 4Там же. Л. 15 об. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz