История северного мореплавания : девятые Феодоритовские чтения, г. Североморск, 21-23 октября 2016 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 364, [3] с. : ил., портр., карт., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 9).
История северного мореплавания в дополнительных общеобразовательных программах Значительная часть современных детей много времени проводит дома, у телевизора, за компьютером и с различными гаджетами. Находясь в пол ной приключений виртуальной действительности, ребенок зачастую ощу щает беспомощность при встрече с действительностью реальной, в особен ности когда она преподносит какие-то осложнения и проблемы. Палаточ ный лагерь со шлюпочной практикой призван погрузить детей и подрост ков в мир реальных, а не иллюзорных приключений, в мир реальной борьбы с лишениями, трудностями, затратами физических сил и эмоций, необходи мыми для победами над ними. Примером в борьбе с суровыми силами природы детям и служат наши предки мореплаватели и первопроходцы Севера. А скандинавская поговор ка «Викингов создал северный ветер» означает, что в борьбе со стихией, холодом, непогодой рождаются отвага, стойкость, умение мужественно преодолевать трудности и преграды. Для педагогов ДМЦ участие в лагерном сборе также большая физиче ская и эмоциональная нагрузка и практически круглосуточный рабочий график. Однако именно педагог обязан быть для детей образцом стойкости в преодолении всех трудностей и лишений. Бодрость, приветливость, хоро шее настроение, доброжелательное отношение к детям, готовность всегда им помочь - главные показатели профессионализма педагога. Оптимизм, спокойствие, уверенность и жизнерадостность передаются детям, создают атмосферу сотрудничества и сотворчества детей и педагогов. Знание истории северного мореплавания, память о россиянах, на долю которых выпали неизмеримо более тяжелые испытания, нежели нам, совре менникам, порождают и у педагогов, и у их воспитанников уверенность в своих силах, стремление к новым достижениям и успеху. В детях развива ются твердость характера и умение противостоять жизненным испытаниям. При изучении истории мореплавания следует учитывать возрастные особенности детей и соблюдать педагогический принцип от простого к сложному, придерживаясь исторической хронологии. Признавая безусловную необходимость изучения истории, следует так же отметить, что большинство детей ей не интересуется. Но отсутствие ин тереса к какому бы либо учебному предмету не означает, что ему не следует учить. Интерес к истории, как и патриотизм, необходимо пробуждать, его нужно воспитывать, ему необходимо учиться. Однако в этой учебе ни в коем случае нельзя допускать принуждения. Впрочем, оно и невозможно в уч реждении дополнительного образования, куда дети приходят добровольно. 319
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz