История северного мореплавания : девятые Феодоритовские чтения, г. Североморск, 21-23 октября 2016 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 364, [3] с. : ил., портр., карт., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 9).

Епископ Митрофан (Баданин) укоренены в своей истории, в ценностях и традициях, объединяют ли их об­ щие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления патриотического сознания носит для России фундаментальный характер. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жиз­ неспособности любого общества и государства, преемственности поколе­ ний. Именно формирование гармонично развитой личности невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Североморский Детский морской центр им. В.Пикуля - многопрофиль­ ное учреждение дополнительного образования детей, реализующее учеб­ ные программы военной, морской патриотической направленности. Учеб­ ные программы Программа «Ю нги », «Юный моряк», «Защитник Отече­ ства», «Начальная военная и морская подготовка» призваны обеспечить воспитание, формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять граждан­ ские и военные обязанности в мирное и военное время. Идея указанных программ - через воспитание патриотизма побудить детей к овладению ос­ новами морской и военной специальности и в дальнейшем связать свою жизнь с военной или морской профессией. Каким же образом достигается эта цель? Тит Ливий видел смысл исторической науки в том, чтобы воспитывать юношество на героических примерах. Безусловно соглашаясь с великим римлянином, позволю поделиться собственным опытом. Придя после службы в Вооруженных Силах в Детский морской центр (в прошлом КЮМ), обратил внимание, что на занятиях по военной и мор­ ской истории многие дети сопереживают излагаемым событиям, радуются победам русских, испытывают чувство гордости за своих соотечественни­ ков. Даже тогда, в 90-х годах, в детях заметна была потребность любить свою страну и ее историю, то есть быть патриотами. Истоки этого чувства, воз­ можно, кроются в необходимости высокой самооценки личности. Дети хо­ тят гордиться своими родителями, это повышает их самооценку, они хотят гордиться, возможно, не всегда осознанно, своей школой, городом, страной, потому что хотят ощущают свою принадлежность, ко всему, что позволяет осознать собственную значимость через причастность к чему-либо, что вы­ зывает уважение, любовь, восхищение и другие положительные эмоции. Поэтому учебные программы ДМЦ, кроме разделов по изучению гео­ графии океанов и морей, основ военного и морского дела, включают 316

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz