История северного мореплавания : девятые Феодоритовские чтения, г. Североморск, 21-23 октября 2016 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 364, [3] с. : ил., портр., карт., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 9).

«Артиллерийская дуэль» ледоколов Ледорез «Earl Grey». 1909 ны «Козьма Минин» находился в распоряжении Управления морского транспорта Северной области и использовался по прямому назначению. Основные тактико-технические данные ледокола «Козьма Минин»: Водоизмещение (нормальное), т 3150 Длина (наибольшая), м 75,6 Ширина (наибольшая), м 17,4 Осадка (средняя), м 5,8 Мощность двигателей (общая средняя на испытаниях), л. с. 6434 Скорость, узлов 14,5 Дальность плавания, миль 4500 Экипаж (штатная численность), чел. 1131. Ледорезный товаро-пассажирский пароход «Канада» был спущен на воду на заводе «Виккерс, Сыновья и Максим» в Барроу (Великобритания) в 1909 году. Его построили по заказу канадского правительства, первона­ чально он назывался «Earl Grey». В сентябре 1914 года пароход приобрело российское Министерство торговли и промышленности для использования в Архангельском порту. 1 ноября того же года его переименовали в «К а ­ наду». Помимо прямого назначения его эксплуатировали как посыльное и транспортное судно. 1января 1917 года «Канаду» включили в состав Фло­ тилии Северного Ледовитого океана в качестве морского ледокола2. Перед этим на нем установили одно 120-мм орудие3, которое вскоре заменили на 1 Андриенко В.Г. Ледокольный флот России 1860-е - 1918 гг. С. 440. 2 Яровой В.В., Смолин А.А., Приданников М.И. Указ. соч. С. 35. 3 Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ). Ф. 418. On. 1. Д. 4563. Л. 85. 263

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz