История северного мореплавания : девятые Феодоритовские чтения, г. Североморск, 21-23 октября 2016 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Санкт-Петербург : Ладан ; Североморск : Издательство Североморской епархии, 2017. - 364, [3] с. : ил., портр., карт., табл., факс. - (Феодоритовские чтения ; 9).

История Северного флота Строительство порта в Кольском заливе довитого океана. В состав флотилии вошли боевые корабли и вспомогатель­ ные суда, часть из которых перешла с Тихого океана северным путем в обе­ спечении ледокола «Ермак». Таким образом впервые был осуществлен меж- театровый маневр силами флота по акватории Северного морского пути. В состав флотилии Северного Ледовитого океана вошли: линейный ко­ рабль «Чесма», крейсеры «В аря г» и «Аскольд», миноносцы «Капитан Юрасовский», «Бесшумный», «Лейтенант Сергеев» и «Бесстрашный», подводные лодки «Миноноска № 1», «Миноноска № 2 » и «Святой Геор­ гий», а также миноносцы «Грозовой» и «Властный», прибывшие с Тихого океана. Первым главнокомандующим флотилией Северного Ледовитого океана назначен вице-адмирал Алексей Петрович Угрюмов. После Октябрьской революции и иностран­ ной военной интервенции корабельный состав флотилии был практически утерян: большинство кораблей ушли в Англию, остальные пришли в не­ годность по техническим причинам. Советское правительство, понимая важность Северного теа­ тра для обороны морских границ государства, в 1920 году формирует Беломорскую флотилию, а в апреле 1933 года принимает постановление о переводе части кораблей с Балтийского моря на Север с целью создания в этом районе регулярно­ го объединения Военно-Морских Сил. Для обе­ спечения перехода в рекордно короткий срок был построен Беломорско-Балтийский канал. £ Морской министр адмирал И. К. Григорович 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz