Север и история : четвертые Феодоритовские чтения, город Кандалакша - село Варзуга, 11-14 августа 2011 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2012. - 430, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 4).

Теоэкология высоких широт: духовностьСевера, распад и синтез биосистем дов для выяснения вариаций энтропийности/неэнтропийности ответ­ ственных за них молекулярных структур. В связи с этим особый смысл име­ ет вопрос о конкуренции за кислород, так как не исключено, что в реально­ сти она не имеет значения - в случае, если соответствующие ферментные системы изолированы и не вступают в контакт друг с другом. 3. Нельзя признать благочестивыми недавно вошедшие моду исследова­ ния эффектов Нетварных Энергий с помощью современных инструмен­ тальных методов .41 Однако изучение физической сингулярности, связанной с контактом различных духовных реалий, фактически направлено на проти­ воположное начало. Не говоря о том, что такие исследования могут пред­ ставлять вполне реальную опасность для экспериментатора, необходимо иметь ввиду возможность и других издержек. В частности, нельзя поручить­ ся за истинность результатов исследований, если они будут проводиться без благословения - духовника или (что лучше) Правящего Архиерея. Естественные для любого человека сомнения перед началом нового дела не должны препятствовать развитию исследований, восстанавливающих связь науки с Церковью, утраченную в эпоху Нового Времени. Согласно из­ вестному принципу отсутствия незанятых экологических ниш, пренебре­ жение этой связью раньше или позднее приведет к гибридизации светской и оккультных наук, признаки которой уже сейчас становятся заметны. Об­ суждаемая здесь тема регистрации духовных аномалий методами естествен­ ной науки имеет большое значение для ее будущего. Проблема выбора ею стратегического партнера между язычеством и Церковью не за горами. 41 Уже стало обычным изучение свойств агиасмы (освященной воды) методом электронного пара­ магнитного резонанса, но, по слухам, в отдельных случаях дело дошло до регистрации ЭЭГ головного мозга священника во время чтения Евхаристического канона.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz