Север и история : четвертые Феодоритовские чтения, город Кандалакша - село Варзуга, 11-14 августа 2011 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2012. - 430, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 4).
Дячок Светлана Адиковна заместитель директора Североморской централизованной библиотечной системы И. О. Минакова. Имя мурманского писателя, автора романа «Перелом», Николая Скромно го присвоено с 2009 г. Росляковской городской библиотеке № 1, которая пред лагает музейную экспозицию с документами и личными вещами Н. А. Скром ного. Обретение библиотекой имени замечательного писателя, нашего земля ка, - еще один уверенный шаг к сохранению культурной памяти региона. На базе Североморской городской библиотеки № 2 создан мини-музей истории книги (ММИК), главная функция которого - история книги с древнейших времен до наших дней, повышение значимости чтения и библиотеки. Интересно было узнать из доклада сотрудника краеведческого отдела центральной библиотеки В. В. Зяблова, как Кандалакшская централизован ная библиотечная система работает с молодежью по теме славянского дви жения. Для воспитания любви к «малой Родине» неоценимо значение конкур сов «Храмы России» (теперь имени В. С. Маслова) и «Берег России». Конкурсу исполнилось 25 лет, хотя Положение о нем было официально утверждено в 1992 г. За это время в конкурсе приняли участие тысячи школьников и студентов, сотни стали победителями. Организаторами кон курсов, его вдохновителями, членами жюри всегда были писатели и поэты. М. Г. Орешета, ответственный секретарь Мурманского отделения Сою за писателей России, главный организатор, рассказал в своем выступлении о результатах конкурсов и его победителях. Темы постоянно обновляются, но главными остаются направления - изучение родного края, его культурного наследия, воспитание любви и уважения к своему языку, своему народу. Доклады конференции, подготовленные педагогами-практиками, были особенно интересны. Л. С. Гринько, учитель начальных классов мурманской гимназии № 3, использует в работе разные формы деятельности (изобрази тельную, игровую), старается обратить своих учеников не только к истокам письменности, но и побудить в них творческие начала, повысить граждан скую активность и национальное самосознание. Для всего культурного сообщества важно, чтобы традиции славянского единства не угасали, молодежь не теряла интереса к чтению и изучению рус ского языка, важно поддерживать музеи и библиотеки как хранителей памя ти поколений. Государственный праздник России «День славянской письменности и культуры» уже четверть века демонстрирует, по словам В. С. Маслова, ду 378
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz