Север и история : четвертые Феодоритовские чтения, город Кандалакша - село Варзуга, 11-14 августа 2011 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2012. - 430, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 4).
Кузнецов Денис Николаевич Беломорский район на уровне образов поселений - Шуерецкое (резные намогильные столбики), Бирма (церковь Петра и Павла), Сумский Посад (бот,12капитан Воронин, св. Елисей Сумский, Сумский острог, амбар Соло вецкого подворья, 1757, резные намогильные столбики на поморском клад бище), Нюхча (Осударева Дорога, Петр I, прозвище местных жителей - «кафтанники»: свой кафтан, по преданию, подарил Петр I), Колежма (Ж е лезная пустынь - один из первых железоделательных заводов в Карелии - Соловецкого монастыря, прозвище - «кочегары»). 1.3. Рекомендации по брендингу Кемского и Беломорского районов Систематизация историко-культурных особенностей, фактов, наследия Карельского Поморья позволяет наметить пути разработки ведущих брен дов двух районов. Беломорский район при должном уровне амбиций мог бы формировать свой бренд как «Сердце Поморья», «Поморье изначальное» (названия условные). Именно здесь поморы сформировались как отдельная этниче ская группа северно-русского населения. Жителей Поморского берега, ко торый в данный момент в основном соотносится с побережьем Белого моря в его современных границах, называли «поморами» все соседи, проживаю щие на соседних берегах и прилегающих материковых территориях.13 Со временный уровень самосознания населения («мы - поморы») и поддерж ки поморских традиций Беломорского района вполне позволяет такой брендинг. Более сложные обстоятельства сопровождают поиск уникального бренда Кемского района. Здесь необходимо разрабатывать этот вопрос с учетом как минимум двух важных факторов. Первый фактор заключается в том, что один из существенных «кемских» туристских стереотипов рас сматривает этот город (районный центр) как «Дорогу на Соловки» («В о рота на Соловки» и т. п.). Это представление о месте, предоставляющем возможность кратчайшего транзита на Соловецкий архипелаг, подкрепля ется и всей историей Кеми от эпохи каменного века через Средние века и XX век (время ГУЛАГа) к современности. Однако «Дорога на Соловки» 12В Сумском посаде на речных порогах установлен памятник судостроения XIX в. - морской бот, подаренный сумлянам Великим Князем Алексеем Александровичем в 1870 г. в память о своем приезде. 13См. об этом: Бернштам Т. А. Поморы: Формирование группы и система хозяйства. Л.: «Наука», 1978. 354
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz