Север и история : четвертые Феодоритовские чтения, город Кандалакша - село Варзуга, 11-14 августа 2011 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2012. - 430, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 4).

Историко-культурные бренды Поморья Нематериальная культура (фольклор и др.): Пословицы и поговорки Песни Сказки Предания История Древняя североевропейская культура (приполярная культура. Гиперборея) Международная морская культура (торговля, промыслы, язык, культура- фольклор) Север Русский Север (часть) Российская история (связи с Великим Новгородом, Москвой, Санкт- Петербургом и многими историческими событиями и процессами обще­ российского значения) Архетипы Поморья Термин «архетип» введен в психологию К. Г. Юнгом. Архетипы - это типовые мысли, представления, образы (например, повторяющиеся в ми­ фах, сказках, сновидениях), возникающие у субъекта под влиянием насле­ дуемого коллективного подсознательного.4Таким образом, архетипы имеют изначальное, архаическое происхождение и несут в себе общечеловеческий смысл.5 В брендинге архетипические сценарии используются для насыщения торговой марки/продукта особым и более глубоким смыслом, усиления эмоционального эффекта и долгосрочного впечатления от рекламы и пр. Север Вода/Море Ковчег/Корабль Герой и Путешествие: первопроходец, моряк - капитан, штурман, лоц­ ман, матрос, рыбак и охотник (промышленник); 4 «Коллективное бессознательное» - понятие аналитической психологии Юнга, обозна­ чающее совокупность наследуемых людьми универсальных неосознаваемых психических структур, механизмов, архетипов, инстинктов, импульсов, образов и т. д., передаваемых от по­ коления к поколению как субстрат психического бытия, включающий в себя психический опыт предшествующих поколений. Согласно Юнгу, основное содержание коллективного бессозна­ тельного составляют инстинкты и архетипы (по В. И. Овчаренко, Web: http://metrom ir.ru) . 5Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. С. 39. 351

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz