Север и история : четвертые Феодоритовские чтения, город Кандалакша - село Варзуга, 11-14 августа 2011 года : материалы международной историко-краеведческой конференции / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2012. - 430, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 4).
Амбивалентность библейского Севера ВЕСТЕЛЬ Юрий Анатольевич, научный редактор издательства « Д у х и литера», г. Киев (Украина) Для нас, людей современности, обозначения сторон света - не более чем вопрос географиче ской ориентировки исключительно в «мире сем», никак не связанный с религиозными, духовными или богословскими вопросами. Но у древних все в мире и тем более такие фундаментальные вещи, как «страны света», ориентировка, наделено сакраль ным значением и связано с религиозностью. Даже простая попытка узнать, как обозначали север или другие стороны света древние евреи, при самом не значительном углублении в тему вовлекает нас пре жде всего в древнюю мифологию, а вместе с ней - в ряд загадочных библейских мест, связанных, кроме культурно-исторических проблем, с духовной и бо гословской проблематикой. В древнееврейском (далее евр.) языке есть два слова для обозначения севера: lias sap o n и bxbto ё э т б Ч . Второе слово означает «левый» и указыва ет сторону смотрящего на восток, тогда как "ря’ y am in «правый» означает «ю г» (в арабском так- 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz