Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Опыт страдания в православно-аскетической перспективе переживание собственного страдания в свете страданий Спасителя. Чем отличаются, что особое несут в себе искупительные страдания Христа? Решающее слагаемое в них - то, что они животворимы и оду хотворяемы жертвенною любовью, что опыт их в качестве главного элемента включает в себя опыт любви. Отсюда мы можем заключить, что введение опыта страдания в христоцентрическую перспективу означает, прежде всего, рождение и укрепление в сознании стражду щего опорного экзистенциального отношения Страдание - Любовь. Если переживание страдания тем или иным путем сопрягается, сли вается воедино с любовью, то опыт страдания, сумевший вместить в себя и опыт любви, несет в себе и приобщение Христовым страдани ям. И в этом смысле подобный опыт - христоцентричен, соответству ет христоцентрической перспективе. Картина И. Глазунова «Распни Его» 1969 г. «Чем отличаются, что особое несут в себе искупительные страдания Христа? Решающее слагаемое в них - то, что они животворимы и одухотворяемы жертвенною любовью, что опыт их в качестве главного элемента включает в себя опыт любви... Если переживание страдания тем или иным путем сопрягается, сливается воедино с любовью, то опыт страдания, сумевший вместить в себя и опыт любви, несет в себе и приобщение Христовым страданиям». 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz