Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Опыт страдания в православно-аскетической перспективе ХОРУЖИЙ Сергей Сергеевич, доктор физико-математических наук, профессор Института философии РАН, почетный профессорЮНЕСКО, директор Института синергийной антропологии, г. Москва Классическая европейская культура Нового Времени немало потрудилась над тем, чтобы создать образ христианства как мрачной рели гии, религии страха и подавления человека, ре лигии, культивирующей страдание во всех его формах - болезни, скорби, умерщвления пло ти. И нельзя сказать, чтобы подобный образ был полностью и совершенно лишен основа ний. Прежде всего, христианство решительно утверждает не только неизбежность, имма нентность страдания (как одного из главных стигматов падшей природы твари), но и тес нейшую его связь с прохождением христиан ского пути ко спасению. Кульминация земной жизни Христа - Крестный Путь страдания, и приобщение христианина ко Христу означает и приобщение к Его страданиям, так что стра дание неотъемлемо внедрено в икономию1 1 Икономия (греч. - устроение дома, дел) - принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства. (Прим. ред.) 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz