Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Шестопалов С. С., Шестопалова Н. К. звон, голова раскалывается, в теле сплошная боль, дурно, тошно. Тут подъехали наши ребята, собрали нас всех, переложили на бронемаши ну и увезли в госпиталь». Несомненно, что переживание такого опыта иной реальности и бли зости «Царствия Божьего» производит на каждого человека преоб разующее действие, исцеляет от мрака тупого безбожия, открывает смысл бытия. Именно это событие помогло выжить Сергею после войны и не по вредиться так называемым «афганским синдромом». После ранения он вернулся на родину, в глубинку Нижегородской области и создал, верующую, христианскую семью. В период распада Союза и разрухи в деревне жить стало невозможно. Ели с женой сами и кормили троих детей распаренным комбикормом. Но встреча с Ангелом и обретен ная вера уже укрепили его дух: жизненные «удары он держал». Пере брались жить в другие места, стал работать на двух работах, поступил на заочное отделение во Владимирскую духовную семинарию. Здесь нам и довелось с ним познакомиться. Хотелось бы обратить внимание на упомянутое выше особое духов ное состояние людей, воевавших в локальных войнах последних деся тилетий - так называемые «афганский» и «чеченский» синдромы. Что следует под этим понимать? В целом, с медицинской точки зрения это можно назвать послево енным расстройством психики, «посттравматическим синдромом», следствием пребывания в экстремальных ситуациях, на грани жизни и смерти. Это явление выражается во вспышках немотивированной и Ребята Первой Чеченской войны. 256
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz