Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Шестопалов С. С., Шестопалова Н. К. ми, болезнью или скорбью, находится как бы за пределами их сегод няшнего обыденного понимания. В то же время Святые Отцы, как например, преподобный Исаак Си рин, пишут, что когда человек болен, то душа его непременно начина ет искать Господа. Однако в итоге на сегодняшний день во врачебной практике мы имеем следующую ситуацию. Есть Священное Писание, есть великая традиция Православия, многовековой опыт молитвен ной помощи страждущему, и есть - далекие от этих спасительных ис тин несчастный пациент и столь же далекий современный врач. К та кому бедственному положению пришла российская медицина, следуя безумным идеям XX века, задачам богоборчества и путем вытравли вания веры из народа. Исходя из своего врачебного опыта, приходится с горечью конста тировать то, что медицинский персонал больниц и госпиталей да и вся медицина сегодня не способствуют, а порою и прямо препятству ют больному обрести помощь в спасительном обращении к Богу. Чем это обуславливается? Крайне приземленным подходом к страдани ям, болезням и скорбям человека, сведению их не более чем, к сфере оказания врачебных услуг. От современного больного, приходяще го в лечебное учреждение, требуется лишь сообщить, что беспоко ит. Глубина вникания врача в проблему больного большей частью - исключается. По установленным «стандартам» и схемам назначают перечень лабораторных и инструментальных диагностических ис следований, не преминув указать, где оплатить назначенные услуги. Внедренные в медицину рыночные законы практически исключают добрые традиции душевных и духовно-нравственных отношений, ко 248
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz