Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Большакова Н. П. нике: «Господь! Если Ты по правде есть, защити». И Он защитил. На работе восстановили, обвинения и статью сняли, правда, работать в ДК уже не дали. Но не это важно. Важно - уверилась - Бог есть! И в своих Рождественских открытках к Нему несколько лет подряд я про сила Господа вернуть меня вновь работать в ДК, и не понимала, поче му Он оставался глух к просьбе. Сколько было пролито слез, сколько проведено бессонных ночей, на нервной почве отказала правая рука... И только тогда, когда серьезно занялась литературным трудом, стала ездить в Мурманский Союз писателей, смирилась с решением Госпо да. Поняла: работу «клубника» я переросла, и дал мне Господь все это пройти для моего же взросления. Старец Силуан Афонский в письме к духовному чаду: «Ты говоришь: "У меня много горя". Но я тебе скажу: "Смирись и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься и скажешь: По чему же я раньше так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься, потому что смирился, и пришла благодать Божия». В конце 80-х - начале 90-х с шатанием и развалом Советского Со юза в интеллектуальных кругах в открытую заговорили о Священном Писании. Сунулась было и я читать «Библию», да только ничего в ней не поняла. В 1992-м, чтобы познать эту Книгу книг, обратилась к евангелистам. Веру их приняла всей душой. Таково мое устройство, если я что-нибудь принимаю, то всем сердцем. А вот тут-то и стали возникать разного рода сомнения. Проповедовалось одно, делалось другое. Евангелист- ские братья своими запретами старались всех «подмять под себя». Нельзя краситься, женщинам носить брюк, нельзя писать или читать не о Боге, нельзя, нельзя, нельзя... Книги, кресты, иконы - сжечь. Смотрела я на все это, слушала и понимала: не от Бога запреты эти - от людей, чтобы в страхе держать, который сильнее любых цепей. Они говорили Бог есть любовь, но тут же оговаривались, при каких усло виях. К евангелистам пришла с огромным желанием познать Господа, Его Слово. Но у них священный образ Его в моем сознании раздвоил ся. В одно и то же время Господь был - Отец, Которого я любила, и монстр, которого боялась. И опять возникли метания, ссоры с мужем, родителями, неприятие ими моих поисков. Много молилась, чтобы выяснить, Кто же есть Бог? И открылось - БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ! Без всяких оговорок, а потому Он хочет, чтобы и мы любили, Бог - Тво рец, а значит, и нас хочет видеть творцами, Бог - Совесть, а значит, по делам твоим с тебя и спросится. От евангелистов ушла. А так как с седьмого класса пишу дневник, приведу несколько при меров на моем пути в постижении Божественного: «Март 1993-го, око ло 4-х утра. На глубинно-черном бархате неба прямо над моей головой разыгралось необычное полярное сияние, образовав воронку со всем спектром насыщенно-ярких цветов. Сияние то выпячивалась соском, 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz