Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Протоиерей Олег Митров Вникните в слова святого апостола Павла и запомните их: "Благо­ словен Бог ..., Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящих­ ся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2 Кор. 1, 3-4). Свидетельствую, всем сердцем свидетельствую пред вами глубокую истинность этих слов Павловых, свидетельствую по собственному опыту, ибо меня утешил Господь в великой скорби моей. Могу сказать, что по мере того, как будут умножаться у вас скорби Христовы, будет умножаться и утешение Христово. Запомните же, за­ помните: по мере умножения скорбей умножится и утешение ваше. Только Христос нас может утешить, только у Него будем искать уте­ шения, только крестом Христовым будем отгонять малодушие, скорбь и ропот». В Великую Пятницу, перед вынесенной Плащаницей, Владыка го­ ворит о Божественной любви к грешному и окаянному роду человече­ скому: «...Вот пред вами Плащаница с Телом Иисусовым... О Господи наш, Господи! Что же это такое? Как могло это случиться?! <...> Он добровольно, добровольно - запомните на всю жизнь это слово - совершенно добровольно претерпел страшную казнь, отдал жизнь Свою за жизнь мира на Кресте. Скажите, когда это было до Христа? ... Когда бывало, чтобы шел чело­ век добровольно на смерть? Это было после Христа, было со многими мучениками Христовыми, но до Христа никогда, никогда не было. <...> ... Зачем ... Господь и Бог наш Иисус Христос претерпел такую страшную казнь? Ответ на это находим в 3-й главе Евангелия от Иоан­ на, в беседе Христа с Никодимом; там читаем такие слова: "Так возлю­ бил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16). Итак, любовь, любовь безграничная, любовь безмерная, как бездон­ ный океан, любовь Божественная, сострадание Божественное к гибели всего человечества были причиной того, что добровольно отдал Себя на страшную смерть Сын Божий, Христос Бог наш. Он явил Крестом Своим такую безмерную, такую безграничную лю­ бовь, какой никто - никто не мог и помыслить. Ибо любовь, Боже­ ственная любовь подвигла Его на то, что сделал Он. Итак, любовь к нам, окаянным, к нам, негодным, к нам, погибающим, побудила Спасителя нашего претерпеть страшные муки Голгофские. Только ли любовь? Нет, не только, ибо еще древний пророк Исаия за 700 лет до Рождества Христова писал о Нем так, как будто бы был Его совре­ менником, как будто видел и знал все важнейшие события жизни Иисуса, и сказал: "Наказание мира нашего на Нем. Язвами Его мы исцелехом". Итак, с одной стороны - безмерная любовь Божия, а с другой сторо­ ны - и правосудие Божие. 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz