Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Протоиерей Олег Митров Вникните в слова святого апостола Павла и запомните их: "Благо словен Бог ..., Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящих ся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" (2 Кор. 1, 3-4). Свидетельствую, всем сердцем свидетельствую пред вами глубокую истинность этих слов Павловых, свидетельствую по собственному опыту, ибо меня утешил Господь в великой скорби моей. Могу сказать, что по мере того, как будут умножаться у вас скорби Христовы, будет умножаться и утешение Христово. Запомните же, за помните: по мере умножения скорбей умножится и утешение ваше. Только Христос нас может утешить, только у Него будем искать уте шения, только крестом Христовым будем отгонять малодушие, скорбь и ропот». В Великую Пятницу, перед вынесенной Плащаницей, Владыка го ворит о Божественной любви к грешному и окаянному роду человече скому: «...Вот пред вами Плащаница с Телом Иисусовым... О Господи наш, Господи! Что же это такое? Как могло это случиться?! <...> Он добровольно, добровольно - запомните на всю жизнь это слово - совершенно добровольно претерпел страшную казнь, отдал жизнь Свою за жизнь мира на Кресте. Скажите, когда это было до Христа? ... Когда бывало, чтобы шел чело век добровольно на смерть? Это было после Христа, было со многими мучениками Христовыми, но до Христа никогда, никогда не было. <...> ... Зачем ... Господь и Бог наш Иисус Христос претерпел такую страшную казнь? Ответ на это находим в 3-й главе Евангелия от Иоан на, в беседе Христа с Никодимом; там читаем такие слова: "Так возлю бил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16). Итак, любовь, любовь безграничная, любовь безмерная, как бездон ный океан, любовь Божественная, сострадание Божественное к гибели всего человечества были причиной того, что добровольно отдал Себя на страшную смерть Сын Божий, Христос Бог наш. Он явил Крестом Своим такую безмерную, такую безграничную лю бовь, какой никто - никто не мог и помыслить. Ибо любовь, Боже ственная любовь подвигла Его на то, что сделал Он. Итак, любовь к нам, окаянным, к нам, негодным, к нам, погибающим, побудила Спасителя нашего претерпеть страшные муки Голгофские. Только ли любовь? Нет, не только, ибо еще древний пророк Исаия за 700 лет до Рождества Христова писал о Нем так, как будто бы был Его совре менником, как будто видел и знал все важнейшие события жизни Иисуса, и сказал: "Наказание мира нашего на Нем. Язвами Его мы исцелехом". Итак, с одной стороны - безмерная любовь Божия, а с другой сторо ны - и правосудие Божие. 212
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz