Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Игумен Митрофан (Баданин) Господь воспринял нашу человеческую смертную, тленную, страстную природу, то самое «наказаниемира нашего». Через страдания до смер­ ти на Кресте Он этой природе вернул в Себе ее первоначальное со­ вершенство - «образ и подобие Божие». Об этом слова апостола: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводяще­ го многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2,10). То есть в церковно-славянском варианте, Богу Отцу «подо- баше Начальника спасения страданьями совершити». О том, каковым стало это исцеленное, совершенное человеческое тело Христа, в Евангелии говорится достаточно подробно. Фанта­ стические свойства этого удивительного, возрожденного творения Божьего, которые демонстрировал своим ученикам в течение сорока дней Воскресший Господь, не могут не восхищать каждого из нас и не вдохновлять на устремленность к этому совершенству. Но каким образом этот факт достижения через страдания на Кресте Богочеловеком Христом благодатных перемен в природе Своего тела влияет на наши возможности приобщиться этой тайны? Почему, если «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», то «ранами Его мы исцелились» (1Пет. 2,24)? В какой мере, если «Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2,18)? В Таинстве Причастия мы в полной мере приобщаемся этого «чест- наго и пресвятаго» Тела и «честныя и святыя» Крови Господа нашего Иисуса Христа. Через эту благодатную возможность христиане, со­ ставляющие Христову Церковь, сами становятся Его мистическим Телом. « Чаша благословения не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? - свидетельствует о том апостол Павел, - Один Хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного Хлеба» (1 Кор. 10,17). Собственно, в этих усилиях христиан по преумножению и приобще­ нию Тела Христа и состоит наше главное «дело служения, для созида­ ния Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами ...но истинною любовью все возращали в Того, Который есть Христос, из Которого все тело, составляемое и со­ вокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при дей­ ствии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4,12; 16). Вот тот единственно возможный путь преодоления поврежденно- сти, «падшести» нашей природы, следуя которым Господь «уничижен­ ное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, / которою] Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3,21). Однако может ли простой смертный, еще в этой земной жизни, хоть немного сам приблизиться к этому результату, достигнутому для нас Богочеловеком Христом Спасителем? Возможно ли наше соработни- 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz