Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Терпение, болезнь, старость, смерть и вера Энцо БЬЯНКИ, настоятель Спасо-Преображенского монастыря в Бозе, Италия, Пьемонт I. ТЕРПЕНИЕ Священное Писание указывает на то, что «терпение» прежде всего свойственно Богу: в Книге Исход (34, 6) Бог назван « makrothymos», то есть «многотерпеливым», «великодушным», «долготерпеливым» (эквивалентное еврейское выражение буквально означает «нескорый на гнев»). Бог, связанный заветом с народом «же- стоковыйным», не иначе как терпелив. Ни­ спослание Сына Божия Иисуса Христа и Его смерть ради грешников стали высшим про­ явлением этого долготерпения, на котором и доселе зиждется нынешний век: «Не медлит Господь исполнением обетования [...], но долго- терпит (macrothymei) нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3,9). О величайшем терпении Бога лучше все­ го в Библии свидетельствует тот факт, что Он Главы из книги: «Лексикон внутренней жизни». (Перевод с итал.) Киев, 2010. 189

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz