Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Игумен М итрофан (Баданин) в страданиях Господних - верный путь враче­ вания человеческой природы и приобщения вечной жизни. И другого пути у нас нет, ибо мы знаем, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деян. 14,22). И. Нести бремя скорбей, не унывая и не отча­ иваясь - труд не из легких, но и награда уго­ тована небывалая. И нет в человеческом язы­ ке таких слов, которые могут описать, что же приготовил Своим угодникам Тот, Кто может ВСЁ: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приго­ товил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Истин­ но так - приготовил и ждет, чтобы наградить нас, ибо Сам Спаситель делился этой радост­ ной вестью со Своими учениками: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Так что, по справедливому слову апостола Павла, « нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, ко­ торая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ему вто­ рит и другой Первоверховный апостол: «как вы участвуете в Христовых страданиях, ра­ дуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4, 13). К этой важной мысли утешения «всех труж- дающихея и обремененных» на ниве Христова крестоношения апостолы возвращаются не­ однократно: «кратковременное легкое страда­ ние наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, ...когда земной наш дом, э у у ш хи ­ жина, разрушшпся, мы имеем от Бога жили­ ще на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 4, 17; 5, 1). В чем же принципиальное отличие страданий со Христом от по­ вседневных страданий мира сего. Страдание всей земной твари носит онтологический характер и является следствием исполнения Боже­ ственного закона, согласно которому грех, допущенный человеком, вызывает искажение во всем материальном мире, уродуя и приводя к деградации все творение Божье. Именно потому еще во времена на­ ших Праотцев и объявил Господь о возникновении этой новой ситуа- Император Александр II, «Освободитель», один из любимых императоров России. Закончил свою жизнь мученически в 1881 году, погибнув от взрыва, устроенного террориста­ ми. Россия сама породила и вырастила первых тер­ рористов, возведя этих подлых людей в ранг ге­ роев. И до тех пор пока улицы наших городов но­ сят имена этих бандитов: Желябова, Перовской, Во­ ровского, Каляева и им подобных, Россия будет наказываться и люди про­ должат погибать от рук их верных последователей - террористов нашего вре­ мени. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz