Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Игумен М итрофан (Баданин) в страданиях Господних - верный путь враче вания человеческой природы и приобщения вечной жизни. И другого пути у нас нет, ибо мы знаем, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деян. 14,22). И. Нести бремя скорбей, не унывая и не отча иваясь - труд не из легких, но и награда уго тована небывалая. И нет в человеческом язы ке таких слов, которые могут описать, что же приготовил Своим угодникам Тот, Кто может ВСЁ: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приго товил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Истин но так - приготовил и ждет, чтобы наградить нас, ибо Сам Спаситель делился этой радост ной вестью со Своими учениками: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32). Так что, по справедливому слову апостола Павла, « нынешние временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с тою славою, ко торая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ему вто рит и другой Первоверховный апостол: «как вы участвуете в Христовых страданиях, ра дуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4, 13). К этой важной мысли утешения «всех труж- дающихея и обремененных» на ниве Христова крестоношения апостолы возвращаются не однократно: «кратковременное легкое страда ние наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, ...когда земной наш дом, э у у ш хи жина, разрушшпся, мы имеем от Бога жили ще на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор. 4, 17; 5, 1). В чем же принципиальное отличие страданий со Христом от по вседневных страданий мира сего. Страдание всей земной твари носит онтологический характер и является следствием исполнения Боже ственного закона, согласно которому грех, допущенный человеком, вызывает искажение во всем материальном мире, уродуя и приводя к деградации все творение Божье. Именно потому еще во времена на ших Праотцев и объявил Господь о возникновении этой новой ситуа- Император Александр II, «Освободитель», один из любимых императоров России. Закончил свою жизнь мученически в 1881 году, погибнув от взрыва, устроенного террориста ми. Россия сама породила и вырастила первых тер рористов, возведя этих подлых людей в ранг ге роев. И до тех пор пока улицы наших городов но сят имена этих бандитов: Желябова, Перовской, Во ровского, Каляева и им подобных, Россия будет наказываться и люди про должат погибать от рук их верных последователей - террористов нашего вре мени. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz