Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Д обр о и зло — два полюса русской школы И есть еще один сложный вопрос: кто будет учить и воспитывать? Можно ли вообще кого- нибудь чему-нибудь научить? Как это ни удивительно, одним из первых, кто осознал ущербность классно-урочной системы именно с точки зрения воспитания, морально-нравственного и духовного раз вития личности, был выдающийся русский педагог-практик Станислав Теофилович Шац кий (1878-1934). Именно он понял, что разви тие здорового ребенка основано на свободном выборе занятия или учения. Только самостоя тельный поиск ответов на новые вопросы спо собен развить в ребенке устойчивый познава тельный интерес к жизни и людям, к поиску смысла жизни и своей деятельности. Учительское или взрослое педа гогическое сообщество может быть здесь только помощником, а не ментором, советчиком, а не пассивным наблюдателем. Есть в педагогике особенный термин, который характеризует педа гогически нездорового ребенка. Принято говорить: это педагогически запущенные дети. Что это? Кто запустил или пустил на самотек позна вательный вектор развития личности? Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934). Самообладание - самоубеждение -► самоконтроль - самоприказ ► самовнушение ► самоподкрепление ► самопринуждение самоисповедь Самостимулиро- вание ► самоутверждение ► самоодобрение ► самопоощрение самонаказание самоограничение Методы самовоспитания по С. Т. Шацкому 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz