Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
М иловидова О. В. Современная школа стала ареной борьбы добра и зла. Это два по люса, от которых проходят две линии, пересекающиеся только в точке конфликта: линия государственной, волевой вертикали и линия жизни людей, которая становится все более размытой, потому что не понятно, куда она ведет... И между этими линиями находится ребенок. И остает ся он там на долгие 10(!) лет. Каким он выйдет из стен школы? Будет он здоров? И здоров как: физически, психически или нравственно? Одним из важнейших инстинктов человека (по В. Гарбузову) явля ется инстинкт самосохранения. Неужели ребенку он не ведом? Конеч но, ведом, ведь уйти добровольно из жизни можно хорошо осознавая, что делаешь. На четырех стадиях греха (прилог, сочетание, сосложе- ние, пленение) человек полностью осознает свое поведение. И только, дойдя до пятой стадии, т.е. впадая в страсть, сознание человека по кидает. Так почему в столь долгом греховном падении никто ребенка не слышит? Однозначного ответа мы, к сожалению, не узнаем. Но думаю, что все дело в том, что с самых первых вопросов ребенка о мире, ког да детки от 2 до 5 начинают всем интересоваться, им очень часто не отвечают... Не рассказывают, как научиться самому искать ответы на многие вопросы. Ведь вопросы могут быть разные: о смерти, о любви, о боли, о наказании... Почему взрослые люди молчат, когда дети их спрашивают? Многие от собственного незнания, а многие думают, что на все вопросы ответит школа. Конечно, школа как учреждение, об разовательный институт успеет очень многому научить, или выучить, а вот способна ли современная школа помочь человеку научиться? У государственной вертикали школы нет просто времени на раз бор внутренних душевных проблем детей. Ведь детей в школе от 200 до 2000! Попробуй, разбери проблемы каждого. Да и кто будет это делать? По идее - это дело семьи, но современная семья - это еще больший клубок проблем. Вот почему нам необходимо, если мы осознали тупиковую ситуацию современного педагогического развития, найти пути к преодолению косности сознания чиновников, управляющих школой (государствен ная вертикаль) и воззвать к лучшему, что еще есть в людях, чтобы вме сте подумать и взмолиться о спасении наших душ. Как же нам решить эти проблемы? Напомню, что развитие мира основано во многом на стремлении человека к познанию нового. Бла годаря именно этой потребности человек оказался в космосе, освоил почти все уголки планеты Земля, разобрался в мельчайших деталях строения клетки и проч. Но все эти наработки цивилизации не но сили и не носят массового характера. Свою таблицу Д.И. Менделеев увидел во сне, для открытия своих законов Ньютону посчастливилось оказаться под деревом со спелыми плодами яблок, великие географи 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz