Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Игумен Митрофан (Баданин) «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». Архиепископ Тамбовский Лука. 1945 г. Достоверно известно, что после того как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оператив ным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве. Очевидцы свидетельствовали, что профессор бывало «про сто говорил» пришедшему к нему на прием больному: «Вот вам лекар ство: во имя Отца и Сына и Святаго Духа!» - при этом осеняя боля щего Архиерейским благословением. И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом... Ясно, что в этом случае исцеление наступает как результат соедине ния веры врача и веры больного, ибо как учил Господь: «по вере вашей да будет вам» (Мф.9,29). Писание настаивает на сугубой действенно сти этих молитвенных усилий: «Сын мой! в болезни твоей не будь не брежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя», - но при этом напоми нает и о подлинной причине случившейся беды: «кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, ...как бы ужеумирающий» (Сир. 38,10). В этом усло вии сокрыта принципиальная новизна подхода верующего человека к возможности получения истинного исцеления, в отличие от мнимого, временного или вовсе, иллюзорного. Именно поэтому Церковь Христова не занимается магией и реши тельно не приемлет магических приемов, так называемых «народных целителей», оставшихся с языческих, дохристианских времен. Зада ча Церкви - исцелить поврежденную человеческую природу, устра няя причину болезни, а вовсе не следовать оккультному принципу «за ваши деньги - любое желание». Подлинно христианский взгляд на лечение предполагает также, все целое доверие Божьей воле в том виде, в каком она открывается нам в жизненных обстоятельствах. В этом смысле уклоняться от врачеб ной помощи под предлогом, что «Бог Сам исцелит» - значит искушать Господа. 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz