Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Игумен Митрофан (Баданин) их выступлениях Владыка. - Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое». Вся жизнь Святителя - есть решение этой главной задачи: увидеть в страданиях ближнего призыв от Господа к самоотверженному служению, а в каждом чело веке разглядеть искаженный грехом образ Божий. Радикальное вра чевание страдающей природы человека возможно лишь на путях сое динения силы докторских знаний с целительной силой христианской молитвы. И эта задача стоит перед каждым, кто желает полноценной реализации себя как врача-профессионала. Крестный путь Святителя есть непреклонное его сопротивление в течение всей жизни богоборческой репрессивной машине, пытавшейся отменить эту основополагающую христианскую жизненную установку. Еще раз подчеркнем - величие исповеднического подвига святого Луки состояло в неустанной борьбе с атеистическими властями, стремивши мися отделить выдающуюся врачебную практику профессора Войно- Ясенецкого на поприще хирургии страдающих тел от благодати архипа стырского служения владыки Луки по врачеванию страдающих душ. Всей своей долгой жизнью исповедника Святитель Лука ревностно воплощает Божественное повеление: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16,24). Без жертвенной любви и самоотвержения, без терпения в несении своего креста человек не состоится как творение Божье, он не реали зует смысла своего рождения на земле и умирает «пустоцветом». Решение этой фундаментальной духовной задачи, плюс наступаю щие в нас через раскаяние в грехах прошлой жизни благодатные пере мены открывают нам единственно возможный путь подлинной побе ды над нашим врожденным нездоровьем. Выполнение Божественных заповедей устраняет сам источник нашей скорби, исцеляет болезнь, исправляет тяжелую жизненную ситуацию. Это есть радикальное ре шение проблемы скорбей и болезней в жизни человека. Все остальные приемы и методы мира сего лишь скользят по поверхности внешних обстоятельств, приносят временное облегчение и, не устраняя вну тренних духовных причин болезни, откладывают на потом решение главной задачи жизни - спасения души человека для вечности. Говоря о смиренном принятии скорбей, следует коснуться и особо го аспекта христианской жизни - благодатных даров Святого Духа и связанной с ними возможности чудесных исцелений. В естественном для человека стремлении избавиться от болезни для православного христианина первым средством всегда остается молитвенное обраще ние к Богу. При этом важно подчеркнуть, что отозваться на эту молит венную просьбу Бог может как непосредственно, так и через врачей. И, как показывает нам опыт святого целителя Луки, эта помощь, в свою очередь, может иметь как естественный, традиционный врачеб ный характер, так и сверхъестественный, по дару чудотворения. 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz