Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Игумен Митрофан (Баданин) их выступлениях Владыка. - Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое». Вся жизнь Святителя - есть решение этой главной задачи: увидеть в страданиях ближнего призыв от Господа к самоотверженному служению, а в каждом чело­ веке разглядеть искаженный грехом образ Божий. Радикальное вра­ чевание страдающей природы человека возможно лишь на путях сое­ динения силы докторских знаний с целительной силой христианской молитвы. И эта задача стоит перед каждым, кто желает полноценной реализации себя как врача-профессионала. Крестный путь Святителя есть непреклонное его сопротивление в течение всей жизни богоборческой репрессивной машине, пытавшейся отменить эту основополагающую христианскую жизненную установку. Еще раз подчеркнем - величие исповеднического подвига святого Луки состояло в неустанной борьбе с атеистическими властями, стремивши­ мися отделить выдающуюся врачебную практику профессора Войно- Ясенецкого на поприще хирургии страдающих тел от благодати архипа­ стырского служения владыки Луки по врачеванию страдающих душ. Всей своей долгой жизнью исповедника Святитель Лука ревностно воплощает Божественное повеление: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16,24). Без жертвенной любви и самоотвержения, без терпения в несении своего креста человек не состоится как творение Божье, он не реали­ зует смысла своего рождения на земле и умирает «пустоцветом». Решение этой фундаментальной духовной задачи, плюс наступаю­ щие в нас через раскаяние в грехах прошлой жизни благодатные пере­ мены открывают нам единственно возможный путь подлинной побе­ ды над нашим врожденным нездоровьем. Выполнение Божественных заповедей устраняет сам источник нашей скорби, исцеляет болезнь, исправляет тяжелую жизненную ситуацию. Это есть радикальное ре­ шение проблемы скорбей и болезней в жизни человека. Все остальные приемы и методы мира сего лишь скользят по поверхности внешних обстоятельств, приносят временное облегчение и, не устраняя вну­ тренних духовных причин болезни, откладывают на потом решение главной задачи жизни - спасения души человека для вечности. Говоря о смиренном принятии скорбей, следует коснуться и особо­ го аспекта христианской жизни - благодатных даров Святого Духа и связанной с ними возможности чудесных исцелений. В естественном для человека стремлении избавиться от болезни для православного христианина первым средством всегда остается молитвенное обраще­ ние к Богу. При этом важно подчеркнуть, что отозваться на эту молит­ венную просьбу Бог может как непосредственно, так и через врачей. И, как показывает нам опыт святого целителя Луки, эта помощь, в свою очередь, может иметь как естественный, традиционный врачеб­ ный характер, так и сверхъестественный, по дару чудотворения. 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz