Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека Оценивая с христианской точки зрения подобные «чудеса», необ ходимо всегда помнить, что все эти привлекаемые с помощью маги ческих приемов силы тьмы по своей природе абсолютно злы. То есть, являясь творением в свое время проклятым Богом, они не способны делать добро по определению. Таковы законы жизни в мире падших ангелов и нарушение их невозможно, ибо контролируется всей бесов ской иерархией и зиждется на страхе жестоких наказаний. Обладая, хотя и падшей, но все же ангельской природой, эти твари имеют весьма немалые способности и, обладая определенным бага жом тайных знаний, способны, в частности, совершать «чудеса» ис целений. Но при этом они навсегда связаны неумолимым законом Божьего проклятия, произнесенного над ними: «и сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты» (Быт. 3,14). Потому все, творимое служителями князя тьмы, будет ограничено непременным условием: то видимое благо или добро, которое, казалось бы, несет в себе исцеление человека от болезни, освобождение его от страда ний, должно неукоснительно компенсироваться превосходящим злом и страданиями в ближайшем будущем. Расплата человеку за общение с силами тьмы и его упование на тварь вместо Творца наступит не пременно, в виде еще более тяжкой болезни или же трагических жиз ненных обстоятельств. В таких условиях и по таким законам совершалась древняя исто рия человечества времен великих магических цивилизаций. Ситуа ция принципиально изменилась две тысячи лет назад, с приходом в мир долгожданного Спасителя. Безусловная власть князя тьмы и его «легионов» была низложена. -Аля сего-то и явился Сын Божий, - под черкивает апостол, - чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3,8). При этом важно сказать, что был изменен статус эдемского договора. От ныне он терял свою абсолютную силу. Господь призвал людей «отвер гнуть дела тьмы и облечься в оружия света». Этим путем Света пошли христиане, люди, уверовавшие во Христа Спасителя и желавшие осво бодиться от власти сатаны и разрушительной силы греха. Это был личный выбор каждого человека. Выбор свободы от рабства смерти и возвращение к Богу как Источнику Вечной Жизни. С этим приходом в мир Христа Спасителя наступила новая эра в Духовной истории человечества. Для христиан принципиально изме нилось понимание смысла болезней и всех иных страданий и скорбей, посылаемых человеку от Господа. Господь наш Иисус Христос открыл пред человечеством возмож ность исцелить то духовное повреждение, что было порождено эдем ским предательством, но при этом решить эту величественную задачу не силой, а кротостью. Христос не пожелал уничтожить этот грехов ный мир или ликвидировать человеческую свободу для того, чтобы насильно сделать человека здоровым и счастливым. Всемогущий Бог 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz