Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека Оценивая с христианской точки зрения подобные «чудеса», необ­ ходимо всегда помнить, что все эти привлекаемые с помощью маги­ ческих приемов силы тьмы по своей природе абсолютно злы. То есть, являясь творением в свое время проклятым Богом, они не способны делать добро по определению. Таковы законы жизни в мире падших ангелов и нарушение их невозможно, ибо контролируется всей бесов­ ской иерархией и зиждется на страхе жестоких наказаний. Обладая, хотя и падшей, но все же ангельской природой, эти твари имеют весьма немалые способности и, обладая определенным бага­ жом тайных знаний, способны, в частности, совершать «чудеса» ис­ целений. Но при этом они навсегда связаны неумолимым законом Божьего проклятия, произнесенного над ними: «и сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты» (Быт. 3,14). Потому все, творимое служителями князя тьмы, будет ограничено непременным условием: то видимое благо или добро, которое, казалось бы, несет в себе исцеление человека от болезни, освобождение его от страда­ ний, должно неукоснительно компенсироваться превосходящим злом и страданиями в ближайшем будущем. Расплата человеку за общение с силами тьмы и его упование на тварь вместо Творца наступит не­ пременно, в виде еще более тяжкой болезни или же трагических жиз­ ненных обстоятельств. В таких условиях и по таким законам совершалась древняя исто­ рия человечества времен великих магических цивилизаций. Ситуа­ ция принципиально изменилась две тысячи лет назад, с приходом в мир долгожданного Спасителя. Безусловная власть князя тьмы и его «легионов» была низложена. -Аля сего-то и явился Сын Божий, - под­ черкивает апостол, - чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3,8). При этом важно сказать, что был изменен статус эдемского договора. От­ ныне он терял свою абсолютную силу. Господь призвал людей «отвер­ гнуть дела тьмы и облечься в оружия света». Этим путем Света пошли христиане, люди, уверовавшие во Христа Спасителя и желавшие осво­ бодиться от власти сатаны и разрушительной силы греха. Это был личный выбор каждого человека. Выбор свободы от рабства смерти и возвращение к Богу как Источнику Вечной Жизни. С этим приходом в мир Христа Спасителя наступила новая эра в Духовной истории человечества. Для христиан принципиально изме­ нилось понимание смысла болезней и всех иных страданий и скорбей, посылаемых человеку от Господа. Господь наш Иисус Христос открыл пред человечеством возмож­ ность исцелить то духовное повреждение, что было порождено эдем­ ским предательством, но при этом решить эту величественную задачу не силой, а кротостью. Христос не пожелал уничтожить этот грехов­ ный мир или ликвидировать человеческую свободу для того, чтобы насильно сделать человека здоровым и счастливым. Всемогущий Бог 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz