Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).

Игумен Митрофан (Баданин) Втечение всей человеческой истории и вплоть до прихода в мир Спа­ сителя отношение самих людей к проблеме здоровья и болезней оста­ валось неизменным оно определялось все той же договоренностью, ко­ торой достигли наши прародители в ходе Эдемского грехопадения. Вте языческие времена существовало твердое убеждение, что болез­ ни посылаются демонами (падшими ангелами), или по-другому, более возвышенно, «богами» за нарушение вышеупомянутых «эдемских» договоренностей и правил языческого богопочитания. Соответствен­ но, избавиться от болезней можно было лишь умилостивив демонов жертвоприношениями, или же с помощью иных магических приемов. И, действительно, оккультный опыт древности ясно свидетельствует о «реальности» этой помощи, бесспорной силе «богов» и их власти над людскими немощами и болезнями. В полной мере эти, казалось бы, очевидные, исцеления демонстрируют нам и современные экстра­ сенсы, целители, парапсихологи и иные служители сил «князя тьмы», соработники все тех же «богов» древности. Из книги Иоганна Шеффера «История Лапландии», 1674 г. 1) Лопарский бубен со специальными колотушками предназначенный для вызыва­ ния «духов помощников». 2) Лопарское камлание. Изгнание порчи (воздействия зло­ го духа) из человека с помощью бубна и магических заклинаний. 3) Сила лопарских колдунов-нойдов была общепризнанна в Европе с древних времен. Даже такие отваж­ ные мореплаватели, как викинги, сторонились лопарской земли Похьелы, называя ее «страной ужасов и злого чародейства». 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz