Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Игумен Митрофан (Баданин) Втечение всей человеческой истории и вплоть до прихода в мир Спа сителя отношение самих людей к проблеме здоровья и болезней оста валось неизменным оно определялось все той же договоренностью, ко торой достигли наши прародители в ходе Эдемского грехопадения. Вте языческие времена существовало твердое убеждение, что болез ни посылаются демонами (падшими ангелами), или по-другому, более возвышенно, «богами» за нарушение вышеупомянутых «эдемских» договоренностей и правил языческого богопочитания. Соответствен но, избавиться от болезней можно было лишь умилостивив демонов жертвоприношениями, или же с помощью иных магических приемов. И, действительно, оккультный опыт древности ясно свидетельствует о «реальности» этой помощи, бесспорной силе «богов» и их власти над людскими немощами и болезнями. В полной мере эти, казалось бы, очевидные, исцеления демонстрируют нам и современные экстра сенсы, целители, парапсихологи и иные служители сил «князя тьмы», соработники все тех же «богов» древности. Из книги Иоганна Шеффера «История Лапландии», 1674 г. 1) Лопарский бубен со специальными колотушками предназначенный для вызыва ния «духов помощников». 2) Лопарское камлание. Изгнание порчи (воздействия зло го духа) из человека с помощью бубна и магических заклинаний. 3) Сила лопарских колдунов-нойдов была общепризнанна в Европе с древних времен. Даже такие отваж ные мореплаватели, как викинги, сторонились лопарской земли Похьелы, называя ее «страной ужасов и злого чародейства». 118
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz