Христианские воззрения на страдания и скорби в спасении человека : третьи Феодоритовские чтения, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 6-8 августа 2010 года / [под ред. игум. Митрофана (Баданина)]. - Мурманск : Изд-во Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2011. – 303 с. : ил., цв. ил., портр. - (Феодоритовские чтения ; 3).
Взгляд святителя Луки на здоровье и болезни человека Епископ Лука. Фото из следственного дела. 1937 г.. «Вы, профессор, бросьте эту священную дурь и занимайтесь медициной, - а мы тогда похлопочем за Вас, чтобы до срочно закончить ссылку и поехать Вам куда пожелае те». (Из книги: «Крестный путь святителя Луки. Под линные документы из архивов КГБ»). задает справедливый вопрос Святитель. - Не эта ли доминирующая над всем "умственность" разъединила в России интеллигенцию и на род?» И далее - «Если станете читать книги ученых, которые мнят отвергнуть религию, будете поражены крайней поверхностностью их суждений, скудостью их мировосприятия». В своих трудах Святитель дает нам пример плодотворного синтеза христианской антропологии медицинской науки. Нет сомнения, что христианство имеет свой взгляд на человека, на его здоровье и болез ни, а, следовательно, и свою целительскую практику. Главная особен ность христианской традиции состоит в том, что болезнь пережива ется и осмысливается как изначальная данность в антропологической характеристике человека, наступившая после его грехопадения. Дру гими словами, можно утверждать, что человек и больной - синонимы1. Шевченко А., «Здоровье как эсхатологическая проблема христианской антропологии» // XV Международные Рождествен ские образовательные чтения. Конференция на тему: «Церковь и медицина: от диалога к партнерству». М., 2007. 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz