Варзуга : [первое русское поселение на Кольском Севере : вторые Феодоритовские чтения] : материалы региональной научно-богословской историко-краеведческой конференции, с. Варзуга, Терский берег Белого моря, 7-8 августа 2009 года / [под ред. игумена Митрофана (Баданина)]. - Изд. 2-е, доп. - Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии ; Санкт-Петербург : Ладан, 2010 (печ. 2012). - 301, [2] с. : цв. ил., карты, портр.

Феодорит русский широко ходит. Восхождение Начало пути с крестом на Крестовую гору, 330 метров над уровнем моря. Ройник, который забил у подножия горы Крестовой после установки креста изготовить крест и установить его на горе Крестовой. Что интересно, после проведения конференции этот человек отошел от власти. Можно предположить, что он пришел на такой короткий срок, чтобы совершить главное духовное дело своей жизни - при нем Канда­ лакша прославила преподобного Феодорита Кольского как основателя города. Вскоре после этих событий сменилась и духовная власть. Оба священника, которые служили в Кандалак­ ш е,- настоятель Предтеченского храма и благочинный Кандалакшского округа протоиерей Сергий Платунов и приходской священник протоиерей Иоанн Федько - в 2006 году уехали из города. С мая 2006 года настояте­ лем Предтеченской Церкви Кандалакши и благочин­ ным Кандалакшского округа становится иеромонах, а затем игумен Силуан (Николаев). Нужно отметить, что смена власти благоприятно сказалась на развитии города как в духовном, так и в материальном плане. Молодой священник, возглавив­ ший приход, с широким кругозором и практическими знаниями, сумел привлечь внимание к Церкви многих образованных людей. Спокойный, немного либераль­ ный взгляд отца Силуана импонирует молодежи, и она «подтягивается» к храму. Открытость новым информа­ ционным технологиям позволила приходу выпустить газету и разместиться в Интернете. Батюшка никому не навязывает своих идей, догм, правил, а просто пытает­ ся нести слово Христово людям, дает им самим «пора­ ботать» Богу. Утвержден новый герб Кандалакши. Хочется сказать, что участники «Первых Феодоритовских чтений» при­ нимали самое активное участи в его создании. Можно 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz