Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Жития новомучеников Кольского Севера : в изложении игумена Митрофана (Баданина) / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2011. – 44, [3] с. : ил., портр., факс. – (Кольский патерик ; кн. 2).
Житие преподобномученика Моисея Ч ерез четыре года «на кня зя Владимира», 15 июля 1911 года, отец Моисей удостаивается священнической благодати и руко полагается в сан иеромонаха. Однако тлетворный дух миро вой апостасии уже добрался и до монастырских стен. «Революцион ные веяния» проникали в сердца насельников Соловецкой обители. Не миновал этот соблазн и отца Моисея. В 1915 году иеромонаху Моисею была составлена очеред ная характеристика, где можно ви деть пагубные перемены в его ду ховном состоянии —как отголоски монастырских нестроений предре волюционного времени: «Исполняет чреду богослужения в Сергиево-Муксалмском скиту. Посредственных качеств и способностей, настроения не мирного». Дело в том, что отец Моисей оказался среди тридцати восьми членов монастырской братии (всего в монастыре на тот момент числились 232 человека), которые летом 1913 года подписали жалобу на настоятеля монастыря архиман дрита Иоанникия (Юсова). В этой жалобе, направленной в Московскую Синодальную Контору, говорилось об излиш нем увлечении отца архимандрита хозяйственными попе чениями в ущерб богослужебному и молитвенному дела нию, о свободном распоряжении финансовыми средствами монастыря и т. д. Икона «Собор Соловецких святых» врученная монаху Моисею архимандритом Иоанникием с дарственной надписью в день пострига 7 апреля 1907года. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz