Митрофан (Баданин, иеромонах). Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского : в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина). - Мурманск: Изд-во Мурм. епархии; СПб.: Ладан, 2006. -143 с.: ил.- (Кольский патерик).
1533-1551 гг. С самого начала своего служения на Новгородской кафедре святитель Макарий проводил настойчивую работу по материальному и духовному возрождению монастырей Новгородской епархии. Так, например, Владыка обращается с посланием к Великому князю, прося поддерж ки и призывая «показать ревность о новгородских обите лях»*. Сохранилась грамота, данная Макарием Новгород скому Духовскому монастырю, в которой предписывается неукоснительное совершение богослужений, поминовение вкладчиков, обязательное наличие игумена и строгое пос лушание ему со стороны братии. Безусловно, «такие же грамоты посланы были и в другие монастыри»**. Подобные наставления получил и Феодорит, когда, покинув своих друзей-«заволжцев» и приняв от богатых некоторых немало серебра в воздаяние Господу, уже не один, а с некоторыми другими он вновь отправился на Крайний Север в район Колы. И здесь, в 1540 году, на устье предреченной Колы реки созидает монастырь, ста вит церковь во имя Пребезначальной Троицы и, собрав братию, дает им Устав. Устав этот, или правило священ ное, с одной стороны, предусматривает принципы обще жительного монастыря (киновии), а с другой - полное нестяжательное жительство и добывание пищи только своими руками. Как учит апостол Павел: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь » (2 Фес. 3, 10) и чтобы нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии (Деян. 20, 34). *Архим. Макарий. С. 9. ** Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский (1482-1563). М., 1887. С. 44. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz