Митрофан (Баданин, иеромонах). Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского : в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина). - Мурманск: Изд-во Мурм. епархии; СПб.: Ладан, 2006. -143 с.: ил.- (Кольский патерик).
При владыке Макарии /Заволжские пустыни врага козни», вступил в опасную схватку с «духами злобы поднебесными» (Еф. 6,12). Во всем помощницей отцу Василию была его жена, ко торую он любил всем своим горячим сердцем и лишь ради которой оставил он свою заветную мечту об иночестве. Итак, «пресвитер Василий в церкви Николы чудотвор ца пребывая, добре подвизался на невидимого врага козни, и люди Закону Божию, яко истинный пастырь поучая, был ходатай Богу и человекам»*. З авершив свои попечения о вновь освященных церквях Кольского Севера и взяв благословение у владыки Макария, Феодорит вновь укрывается в «заволжских пустынях», дабы собраться с силами и укрепиться духом. Именно в этот период в течение нескольких лет Фе одорит подвизается в пустыни Кирилло-Белозерского монастыря вместе со своими друзьями-нестяжателями, мужами святыми, некоторыми уж престаревшими во днях, со старцем Артемием, а также со старцами Сергием Климиным, Иоасафом Белобаевым и Исааком-пустынни- ком, иноками - пострижениками Соловецкого монастыря. Со старцем Артемием у Феодорита сложились особо теп лые, дружеские отношения как с подвижником высокой духовности, «человеком ученья книжного, доброго нрава и смирения исполненна»**. Старец Артемий был близко * Дмитриев Л.А. Повесть о житии Варлаама Керетского // ТОДРЛ. М.-Л., 1970. Т. 25. С. 186. ** Из доклада об Артемии священника Сильвестра царю Иоанну Грозному. Цит. по: Артемий, бывший игумен Троицкий на Москве // ЧИОИДР. М., 1891. Кн. 4. С. 38. 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz