Митрофан (Баданин, иеромонах). Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского : в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина). - Мурманск: Изд-во Мурм. епархии; СПб.: Ладан, 2006. -143 с.: ил.- (Кольский патерик).
Феодорит и Трифон ся и приступить к оглашению лопарского народа в двух различных районах его обитания. Митрофан возвратился в места своих первоначаль ных покаянных скитаний - в район реки Печенги, к своим давним знакомым, к лопарям из обнаруженного им ранее поселения в устье реки Маны (Намайоки). «Тогда задумал он построить небольшую часовенку. Сам рубил для нее бревна в печенгском лесу и носил их на своих плечах. В этой часовне поставил иконы, им же самим написанные»*. Часовенку эту Митрофан поставил у лопарского погоста Печенгска зимня. На карте владений Трифоно-Печенгского монастыря начала XX века это по селение обозначено как погост Печенгский. В наше время здесь находится поселок Корзуново. Место это так и осталось для него самым дорогим и памятным, как «первая любовь». Позже, в 1530 году, когда Митрофан приступил уже к созданию «монастыря перво начального», то Свято-Троицкую монастырскую церковь он поставил несколько ниже по течению, там, где в Печен- гу впадает река Мана и где место более уединенное. Это и понятно - надо было отделить лопарей-монахов от их родового лопарского поселения. В наше время здесь, при месте монастырской церкви, в алтарной части, находятся могилы преподобного Трифона и его учеников, а невдалеке разместился поселок Луостари (в переводе с финского - «монастырь»). * Печенгский монастырь, ныне исчезнувший с лица земли. Пре дание, добавленное архивными данными. Изд. Т. Ф. Кузина. СПб., 1893. С. 4. 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz