Митрофан (Баданин, иеромонах). Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского : в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина). - Мурманск: Изд-во Мурм. епархии; СПб.: Ладан, 2006. -143 с.: ил.- (Кольский патерик).

1518-1533 гг. Божественного гласа, который открыл Митрофану его но­ вое предназначение, промысел Господа о его новом попри­ ще. Отныне не только личное спасение через покаяние и плач о тяжких грехах своей удалой юности, но и сердечное сокрушение о грехах ближних, пребывающих во тьме язы­ ческого нечестия, и милосердная забота о просвещении сущих во мраке тяжкого идолобесия - вот удел отшель­ ника Митрофана. Но начало пути православного подвижника и просве­ тителя - это постижение науки «умного молитвенного делания», стяжание Святого Духа и обожение плоти для «спасения самого себя», дабы «вокруг могли спастись ты­ сячи». Самый прямой путь к этому стяжанию, а также к обретению мудрости Божественных откровений лежит че­ рез опыт непосредственного богообщения в Фаворском свете «нетварных энергий». Около пяти-шести лет под руководством Феодорита постигал Митрофан эту, не ведомую ему ранее, великую науку «стяжания молитвы Иисусовой», научаясь «свя- щеннобезмолвию» в иноческом житии. Думается, что и свой первый навык евангельской проповеди на лопарском языке Митрофан приобрел в совместных с Феодоритом опытах живого общения с лопарями. Согласитесь, одно дело - бесхитростная житейская беседа и совсем другое - проповедь Божественных истин и догматов Веры, что и на родном языке далеко не каждому под силу. Примерно к 1524 году учитель Феодорит почувство­ вал, что Митрофан достаточно укрепился духом и вполне готов к самостоятельной евангельской проповеди среди язычников. Стало понятно, что они уже могут разделить­ 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz