Митрофан (Баданин, иеромонах). Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского : в излож. иеромонаха Митрофана (Баданина). - Мурманск: Изд-во Мурм. епархии; СПб.: Ладан, 2006. -143 с.: ил.- (Кольский патерик).
1551-1571 гг. В отличие от Артемия Феодорит проявил больше стойкости и христианской любви к насельникам вверен ного ему Спасо-Евфимиева в Суздале монастыря. Хотя, надо прямо сказать, столкнулся там с немалым упадком и нестроением в монастырской жизни. Обрел там зело не обузданных монахов, своевольно не по уставам и святым правилам живущих, то есть с ситуацией, хорошо знакомой ему теперь по Кольскому краю. И так же, как и на Коле, последовательная строгость Феодорита вызвала активное сопротивление со стороны монахов. Ситуация осложнилась еще и тем, что не найдено было понимания с епископом Суздальским и Тарусским Афанасием (князем Палецким). По словам Курбского, епископ Афанасий был подвержен сребролюбию и пьянс тву. Феодорит же от рождения своего чист и непорочен; к тому же трезвость во все дни живота своего храняще, ис пытывал явное давление со стороны владыки Афанасия. Следует признать, что истоки этого конфликта поя вились значительно раньше. Владыка Афанасий до свое го рукоположения во епископы, в период с 1537 года по 1551 год, был игуменом Кирилло-Белозерского монастыря. Как раз в это время Феодорит и встречался здесь с Ар темием и иными «заволжцами», подвизаясь в пустынях этого монастыря. Именно старцы этих многочисленных пустыней, поддерживая устав Нила Сорского, противо стояли упадку монашеского духа в самом монастыре, воз главляемом игуменом Афанасием*. *Макарий. Кн. 4. Ч. 1. С. 74. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz