Митрофан (Баданин; иеромонах). Война и любовь / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2013. –71 с. : ил., портр., факс.

чески полностью отсутствует. Российские воины оказались лишены самого главного оружия воина - стержня Веры, без которого невоз­ можно быть уверенным в правоте своего дела, обрести бесстрашие и спокойную силу, ясное чувство бессмертия своей души, которое более всего духовно подавляет противника. «Синдромы войны» порождают в человеке глубокий внутренний конфликт с совестью, поскольку память неумолимо и безжалостно возвращает солдата во сне и наяву к тем немыслимо жутким и порой позорным эпизодам и делам войны, которые они совершали сами или чему были свидетелями. Многое из того, что позволяли себе воевавшие, было бы абсолютно невозможно, недопустимо, если бы российская армия исповедовала веру своих предков, высочайшие идеалы Православия. Теперь же, в большинстве своем, как рядовые, так и военачальники вынуждены следовать тому образу ведения войны, который навязывает жестокий и фанатичный враг, неиз­ бежно скатываясь в слепую ненависть, с безумным матом и с един­ ственным желанием ответить еще большим злом за зло и еще боль­ шей кровью за кровь. Про «дядю Колю» Я сознательно называю брата моей мамы «дядей Колей», хотя в воспоми­ наниях нашей семьи он навсегда остался просто мальчишкой Колей Колобовым или, по-семейному, «Коть- кой». Ему так и не довелось стать для кого-либо «дядей». Коля родился в 1924 году и был дво­ юродным братом моей мамы Тамары, хотя так получилось, что он был ей ближе родного. Их так и звали в семье - Котька и Амаля. Так малыши произно­ сили свои имена - «Колька» и «Тамара». Мальчик поселился в нашем доме, его стали воспитывать дедушка Степан «Котька» и «Амаля» в 1931 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz