Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
Миссионерское освое ние этих поморских зе мель преподобным Евфи- мием и его учениками осуществлялось путем со зидания вдоль всего побе режья Кольского полу острова церквей, часовен и небольших скитских мо нашеских поселений. 2. Монах Аксий как ученик прп. Евфимия Нынешнего поморского села Кашкаранцы в те давние времена, конечно, еще не было. Ближайшим историческим поселением на Терском берегу была Варзуга, которая задол го до появления там христианского погоста существовала как поселение людей весьма смешанного состава. Ранее всех, в глубокой древности, тут жила «терская лопь», оттесненная на северо-восток, в «Л аппию » , корелами, которых позже по теснили новгородцы '. На Кашкаранский наволок добытчики Великого Нова-града приходили в то время на промысел лишь на сезон, дабы добывать морского зверя6и ловить рыбу. И, конечно же, тогда, в начале XV века, все знали живущего здесь с давних лет уединенного отшельника - «монаха Ак сия» . Каждый приходящий на промысел считал своим дол- s « К ю го-востоку и югу от Лаппии находится провинция, называемая Карели ей, а народ в ней называется карелами (Kerilli), а на ю.-ю.-в. от Карелии лежит стра на, называемая Novogardia (В -Н овгород)». И з записок Стифена Бэрроу, командира английского судна, в 1556 году. 6 П о описанию 1785 года: «Н ер п у промышляют на Белом море, начиная с мар та по май м есяц ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz