Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
ся в тайниках, на чердаках бывших церквей Варзуги. Боль ших усилий потребовала реставрации икон, которую осу ществляли мастера Санкт-Петербурга. 2/15 октября 2005 года по благословению правящего ар хиерея епархии благочинный Терского округа иеромонах Митрофан (Баданин) в сослужении иеромонаха Давида (Ду бинина) освятил иерейским чином кашкаранскую церковь в честь Явления Тихвинской иконы Божьей Матери. 6. Риза Царицы Небесной В церкви села Кашкаранцы начались православные бого служения. Но тут возникла проблема, поскольку всем стало понятно, что Божья Матерь Тихвинская Кашкаранская долж на теперь окончательно вернуться в церковь родного села. В то же время и в Варзуге так уже привыкли молитвенно обра щаться к Тихвинской Божьей Матери, что предстоящую раз луку с любимым образом воспринимали весьма болезненно. И тогда родился замысел написать для Варзуги вместо возвращаемой в Кашкаранцы иную Тихвинскую икону Б о жьей Матери. При этом идея была такова, чтобы икона эта являла собой полную копию той знаменитой древней Тих винской иконы, чудотворный образ которой ныне пребывает в Тихвинском монастыре и не оставляет неутешным никого из нескончаемого потока паломников со всей России. Самая северная епархия Русской Православной Церкви, конечно же, должна иметь такую святыню. Где, как не на Крайнем Севере, должна быть икона-заступница Севера России? И где, как не в Варзуге, быть Ее «месту приписки», если помнить, что именно отсюда началось Православие на Кольской земле. Но, приступая к воплощению этой мечты, все понимали, что это далеко не просто. Помимо прекрасного древнего 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz