Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).

ций древности Петра Прокопьевича Заборщикова было вос­ становлено внутреннее убранство Петропавловской церкви на Никольской стороне села. К 2000 году вернули приходу и здание Афанасьевской церкви. Тогда же попечением предсе­ дателя колхоза «Всходы коммунизма» Святослава Михай­ ловича Калюжина (ум. 2010) здание церкви было приведено в порядок и даже восстановлены новые иконостасы церкви. Однако сами стены этого большого, двухпридельного храма стояли совершенно голыми. Вот тогда-то и вспомнили на приходе об иных уцелевших на чердаке иконах, что свози­ лись в прежние годы совестливыми людьми из разоренных церквей Терского берега. П амять о событиях 1888 года и о чудесном заступниче­ стве Божьей Матери за село Кашкаранцы в то время практи­ чески была утрачена. Однако Тихвинская икона Божьей Ма­ тери оказалась среди всех самой достойной Богородичной иконой, и ей нашли почетное место в Афанасьевской церкви. Вскоре люди, приходившие в храм и обращавшиеся в своих молитвах к Божьей Матери, стали ощущать особую благо­ датную силу, исходившую от этой иконы. Этот образ Божьей Матери Тихвинской, наряду со знаменитым образом Божьей Матери Ахтырской, стали самыми почитаемыми святынями варзужских церквей. 5. Очищение В июле 2004 года в духовной жизни России произошло долгожданное событие. Из Америки в Россию вернулась древняя заступница российского Севера - Тихвинская ико­ на Божьей Матери. И вот в тот самый день, когда этот драго­ ценный образ встречали в родной обители - в Тихвинском монастыре Санкт-Петербургской епархии, в поморском селе Кашкаранцы разбила свои палатки группа старшеклассни­ 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz