Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
ций древности Петра Прокопьевича Заборщикова было вос становлено внутреннее убранство Петропавловской церкви на Никольской стороне села. К 2000 году вернули приходу и здание Афанасьевской церкви. Тогда же попечением предсе дателя колхоза «Всходы коммунизма» Святослава Михай ловича Калюжина (ум. 2010) здание церкви было приведено в порядок и даже восстановлены новые иконостасы церкви. Однако сами стены этого большого, двухпридельного храма стояли совершенно голыми. Вот тогда-то и вспомнили на приходе об иных уцелевших на чердаке иконах, что свози лись в прежние годы совестливыми людьми из разоренных церквей Терского берега. П амять о событиях 1888 года и о чудесном заступниче стве Божьей Матери за село Кашкаранцы в то время практи чески была утрачена. Однако Тихвинская икона Божьей Ма тери оказалась среди всех самой достойной Богородичной иконой, и ей нашли почетное место в Афанасьевской церкви. Вскоре люди, приходившие в храм и обращавшиеся в своих молитвах к Божьей Матери, стали ощущать особую благо датную силу, исходившую от этой иконы. Этот образ Божьей Матери Тихвинской, наряду со знаменитым образом Божьей Матери Ахтырской, стали самыми почитаемыми святынями варзужских церквей. 5. Очищение В июле 2004 года в духовной жизни России произошло долгожданное событие. Из Америки в Россию вернулась древняя заступница российского Севера - Тихвинская ико на Божьей Матери. И вот в тот самый день, когда этот драго ценный образ встречали в родной обители - в Тихвинском монастыре Санкт-Петербургской епархии, в поморском селе Кашкаранцы разбила свои палатки группа старшеклассни 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz