Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).

Однако накануне «м ероприятия» чудотворный образ не­ ожиданно исчез из Ленинской комнаты клуба. Это казалось странным, поскольку икона имела весьма внушительные раз­ меры, и представлялось невероятным, чтобы кто-нибудь мог ее вынести незаметно для бдительных «активистов». Тем не менее, были предприняты все меры для поиска, обследованы все чердаки и подвалы, однако все оказалось безрезультатным. Икона, что называется, «как сквозь землю провалилась». Пошло еще тридцать пять лет безбожной жизни. Утихли времена кровавых расправ над верующими, расстрелов свя­ щенников и ссылок в лагеря. Страшное имя Сталина в назва­ нии колхоза было заменено нейтральным «Передовик». Пришло время вновь открыться иконе Божьей Матери Тихвинской, спасительнице Кашкаранцев. 4. Сбереженная святыня Летом 1967 годачетырехлетний Андрюша Дворников, играя со своими друзьями, забежал в сельский клуб. Там внимание мальчика привлекла доска-стенд с фотографиями передовиков колхоза. Он стоял, задрав голову, когда неожиданно доска с фо­ тографиями стала отделяться от стены и рухнула прямо на него. Угол доски разбил ему губу, пошла кровь, и Андрюша за­ ревел на весь клуб. Когда на этот плач сбежались дети и взрос­ лые, то их взорам предстала удивительная картина. Посреди клуба стоял плачущий мальчик, а перед ним во всей своей кра­ соте и величии лежала икона Божьей Матери Тихвинской. Так открылась тайна удивительного спасения иконы от рук безбожников в 1932 году. Оказалось, что икона Божьей Матери тогда вовсе и не покидала стен родной кашкаранской церкви, а всегда здесь оставалась. Просто с обратной стороны иконной доски кто-то заботливо стесал приметные для иконной доски 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz