Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).

ют при гробницах их панихиды. Таково усердие жителей к сим праведникам началось со времени самого погребения их и передается от предков к потомкам», так докладывал в 1815 году о почитании на Кольском поморье преподобных Асте­ рия, Авксентия и Тарасия архангельскому преосвященному Парфению благочинный кольского Воскресенского собора священник Иоанн Дьяконов. «Почитаются они в лике пре ­ подобных и исправляются над ними панихиды». 9. Тихвинская церковь В 1866 году, с расширением постоянного рыбацкого посе­ ления в Кашкаранцах, часовня над могилой трех святых была перестроена в церковь путем пристройки к ней алтаря. Это было вполне логично, поскольку часовня, как мы говорили выше, имела достаточные для храма размеры. Церковь эта была освящена в честь Явления Тихвинской иконы Божьей Матери и святителя Филиппа, митрополита Московского, и в ней начались регулярные службы силами священнослужи­ телей Успенского прихода села Варзуга. 29 октября 1884 года случилось страшное несчастье - церковь эта сгорела по неизвестной причине. В огне погиб­ ло практически все внутреннее убранство. Уцелели лишь Тихвинская икона Божьей Матери и икона святителя Н и ­ колая Чудотворца, написанные к освящению церкви в 1866 году. Надо сказать, что история Тихвинского образа Божьей Ма­ тери неразрывно связана со святителем Николаем, архиеписко­ пом Мир Ликийских, чудотворцем. Известное с конца XIV века чудо явления Божьей Матери и Николая Чудотворца «благого­ вейному Юрышу» (пономарю Георгию) положило начало со­ вместному молитвенному обращению к Тихвинской иконе и к 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz