Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).

Нательный крестик того «дворника», родоначальника кашка- ранской фамилии Дворниковых, - ныне одна из святынь Тих­ винской церкви. Дворник этот и был хранителем Тихвинской часовни, в которой каждую весну и осень собирались ватаги промыш­ ленников, пришедших для сезонной охоты на морского зве­ ря. Часовня была срублена очень вместительная, ибо много­ численные промысловые артели, прежде чем уйти в море на столь опасный промысел, считали своим долгом помолиться Божьей Матери Одигитрии Тихвинской и испросить помо­ щи у трех преподобных иноков. 8. «Почитаются в лике преподобных...» Мы не имеем достоверных сведений об истории этого ме­ ста в следующем XVIII веке. Когда в начале XIX века встал вопрос о степени церковного почитания трех Кашкаранских святых, то проведенное в консистории расследование пока­ зало, что после пожара, случившегося в 1793 году, все сведе­ ния, собиравшиеся ранее касательно святынь Архангельской епархии, пропали. В архивах церквей села Варзуга (к приходу которого была приписана Тихвинская часовня) письменных свидетельств о чудесах от мощей на момент запроса пред­ ставлено не было. В связи с этим Преосвященный Парфений наложил резолюцию: «Что прежде над сими мощами препо­ добных было отправляемо, то и теперь отправлять, ничего не прибавляя. Весть Господь сущия Своя!»22 Современники, которым доводилось посещать эти доста­ точно труднодоступные в то время места и поклоняться древним святыням Терского берега, свидетельствовали, что 22 Указ Архангельской Духовной консистории № 2028, от 14 декабря 1816 г. ГАМО, фонд 8-и, on. 1, д. 40, л. 2 об. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz