Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
Подавление бунта («Соловецко го сидения») царскими стрель цамив 1676 г. Старообрядческая картинка-лубокXIX в. К моменту занятия Соловецкой крепости правитель ственными войсками в 1676 году внутри монастырских стен почти не оставалось монахов: большая часть братии мона стыря либо покинула его, либо была изгнана мятежниками. Двадцать восемь мятежников были казнены, оставшиеся ра зосланы в Кольский и Пустозерский остроги. Таким образом, становится вполне понятным и объясни мым, почему подлинное имя почившего в Кашкаранцах мона ха осталось неизвестным и так никогда и не было установлено. 5. Могила трех монахов Приобретая вотчины, Соловецкий монастырь ставил в них «дворы» , куда наряжал своих старцев-приказчиков для управления промыслами и угодьями - «старцев-витаманов», как их называли»13. Такими «старцами-витаманами» в Каш- 13 И стория первоклассного ставропигиального Соловецкого монастыря. СПб., 1899. С. 123. Н азвание «витам ан » происходит от др.-слав. «витати» - иметь при станище, «в и тал о» - убежищ е, жилищ е. К киргизском у слову «атам ан», п р едв о дитель (от глагола «адам ак » - опередить) - отнош ения не имеет. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz