Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).

Норвежские драккары на подходе кГородищу Как мы указывали выше, одной из версий истории монаха Аксия можно считать утверждение, что старец этот - один из тех немногихучеников преподобного Евфимия Карельского, что уцелели после упомянутого жестокого разорения как са­ мого Никола-Карельского монастыря, так и его многочис­ ленных скитов на Кольском полуострове в 1419 году В таком случае «монах Аксий» лишь потому считается со ­ ловецким подвижником, что закончил свой долгий жизнен­ ный путь на Кашкаранском берегу, уже отписанном Солов­ кам, хотя по постригу соловецким монахом он не был. 4. Монах Аксий как соловецкий постриженик Надо признать, что все сказанное выше о времени и обсто­ ятельствах жизни монаха Астерия - лишь историческая ги­ потеза. Но она позволяет нам хоть как-то объяснить причину весьма странного обстоятельства - утраты подлинного име­ ни монаха. Однако при этом апеллирует к событиям столь давних времен, что порождает большие сомнения, поскольку для православной историографии Крайнего Севера такая древность не характерна. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz