Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
Норвежские драккары на подходе кГородищу Как мы указывали выше, одной из версий истории монаха Аксия можно считать утверждение, что старец этот - один из тех немногихучеников преподобного Евфимия Карельского, что уцелели после упомянутого жестокого разорения как са мого Никола-Карельского монастыря, так и его многочис ленных скитов на Кольском полуострове в 1419 году В таком случае «монах Аксий» лишь потому считается со ловецким подвижником, что закончил свой долгий жизнен ный путь на Кашкаранском берегу, уже отписанном Солов кам, хотя по постригу соловецким монахом он не был. 4. Монах Аксий как соловецкий постриженик Надо признать, что все сказанное выше о времени и обсто ятельствах жизни монаха Астерия - лишь историческая ги потеза. Но она позволяет нам хоть как-то объяснить причину весьма странного обстоятельства - утраты подлинного име ни монаха. Однако при этом апеллирует к событиям столь давних времен, что порождает большие сомнения, поскольку для православной историографии Крайнего Севера такая древность не характерна. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz