Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
документы, в 1470 году вдова новго родского посадника Исаака Борец кого Марфа отписала отцу-основа- телю обители преподобному Зосиме Соловецкому рыболовные тони от «Кашкаранского ручья до Красной гцелейки, свою вотчину Кашкаран- ский наволок и Точильный р уч ей»4. 3. Тайна монашеского имени Надо сказать, что уцелевшее в народной памяти имя свя того Кашкаранского старца Аксия не канонично. Это « н а родное» имя первого кашкаранского инока - «Аксий», к со жалению, проникло в церковные календари и в списки имен святых в Соборах. Поскольку имени «А ксий» в Святцах не существует как такового, то, видимо, следует принять во вни мание мнение священника Николая Павловского, служивше го в XIX веке на Кашкаранском приходе и проводившего ис следования по истории села. Отец Николай полагал, что пол ное святое имя первого кашкаранского инока было Астерий. Астием или Аксием его называли по известному «этикету» того давнего времени. Как мы знаем из древних грамот, у про стого люда входу тогда были имена: Ивашка, Сенька, Басюк... В то же время можно встретить самые разнообразные и удивительные мнения об имени кашкаранского инока: «под линное имя монаха Аксия было О си я» '. Или еще один вари ант: «П о местному еще его называют А о сий »10. В описании ‘ч О городников Е. М урманский и Терский берег по «К ниге Большого Чертеж а». СПб., 1896. С. 28-29. 9 Архангельский миф о М ашке-Кицке / / Архангельские губернские ведомости. Архангельск, 1872. № 76. 1(1 Ник одим (К ононов), архим андрит . Архангельский патерик. СПб., 1902. С. 29. Прим. 46. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz