Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). Кашкаранские святыни Терского берега / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск, 2012. – 47 с.: ил., карта. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 2).
артельщиков посчитал необходимым попрощаться с почив шим кашкаранским подвижником. Но тут все стали заме чать, что кто бы из болящих и недомогающих ни приходил ко гробу попрощаться с усопшим монахом, от гроба отходил уже здравым. И таким образом болезнь на всем берегу отсту пила и более не распространялась. Погоревав о кончине старца, промышленники решили пе ревезти тело инока Аксия для отпевания и захоронения в Со ловецкий монастырь. Поморский карбас с телом почившего монаха в ночь «при способном ветре» отошел от Кашкаранско- го наволока с расчетом к утру, « к свету», быть на Соловках. Согласно преданию, моряки-поморы шли под парусами всю ночь, а на рассвете обнаружили, что они все еще «на виду Каш- каранцев». Для опытных северных мореходов такое событие явилось небывалым чудом и вызвало настоящее потрясение. Всё произошедшее спра ведливо истолковали как указа ние Божье о захоронении тела инока именно здесь, в Кашка- ранцах. « И погребено было тело Аксия в Кашкаранцах». Место сей могилы стало весьма почитаемым всеми промыш- v , ъ л ленниками, приходившими в эти Кардас под трусом на виду села г края на лов. Особенно после того, как все заметили, что «болезнь цинготная» или, по-местному, скорбут, в этих местах больше не случалась вовсе. Как раз где-то во время этих событий в Кашкаранцах ста ли появляться монахи Соловецкого монастыря, наследуя ме ста славных деяний учеников преподобного Евфимия Ка рельского. Вскоре эта часть Терского берега была и офици ально отписана Соловецкой обители. Как свидетельствуют 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz