Митрофан (Баданин, игумен; 1953-). История Кандалакшского монастыря / игум. Митрофан (Баданин). – Санкт-Петербург : Ладан ; Мурманск : Издательство Мурманской епархии, 2012. – 30, [2] с. : ил., портр. – (Святыни Кольского Севера ; кн. 3).
шяшя^яяяяшяяяяяяшшяя Русскийлопарь в традиционной одежде. Гравюра серединыXIX в. ского полуострова; соответствен но. Этот порядок был подтвержден грамотой Василия III в 1517 году. Не секрет, что эти места Канда лакшского берега издревле облю бовали и рыбопромышленники Ве ликого Новгорода. Но до времен I владычества московских царей все попытки оседло закрепиться на этих берегах вызывали законное опасение даже у новгородских вла дык: «кто пойдет туда и как церкви там быть, в соседстве с зем лею Мурманской и Каянской?» (архиепископ Новгородский Евфимий II, середина XV в.). История упомянутой в летописи первой Предтеченской церк ви свидетельствует о трудностях миссионерства в этих краях. Пис цовые книги тех лет, «Васильевы книги Агалина», в 1574 году уже не упоминают об этой церкви и говорят лишь о монастырском дворе, кото рый, в свою очередь, к концу XVI в. былв запустении: «В волости Кандо- локше за рекою двор монастырский пуст». В то же время на карте Симона ван Салингена, созданной в 70-е ' , годыXVI в., церковь на левой стороне На карте Симона ван Салингена (сер. х L XVI в.) вустьерекиНивы две церкви: бо- реКИ НиВЫ еще присутствует. лее крупная Пречистенская Кокуевамо- Кандалакшский м о н а с ты р ь В настыря и помельче Иредтеченская с г Кандалакшским селением у с т ь е реКИ НиВЫ На П р ав ой е е СТО- являлись «отчинами родов Ко- рельских» и центрами сбора дани с западной и восточной части Коль- 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz