Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.
Бабушка царственных братьев - Императрица Мария Александровна. «Она постоянно нами занималась, приготовляла к исповеди и говенью: своим примером и глубоко христианской верою приучила и нас любить и понимать христианскую веру, как она сама ее понимала. Благодаря ей, мы все сделались и остались истинными христианами и полюбили и Веру, и Церковь» 96 Боханов А., Кудрина Ю. Император Александр III и императрица Мария Федоровна. Переписка. 1884-1894 годы. М., 2001. С. 102. сколько царь-страстотерпец реализовал свое предназначение на земле, как сумел он во плотить неисповедимую тайну Божьего про мысла о последнем монархе России. Всю свою внутреннюю духовную уста новку, в основе которой лежала чистая хри стианская вера, Николай унаследовал от своего отца-императора. В свою очередь, Александр III, касаясь истоков своего неукос нительного, подлинно евангельского миро воззрения, с чувством глубокой благодарно сти вспоминал мать, императрицу Марию: «Мама постоянно нами занималась, приго товляла к исповеди и говенью; своим приме ром и глубоко христианской верою приучила и нас любить и понимать христианскую веру, как она сама ее понимала. Благодаря ей мы, все братья и Мария, сделались и остались ис тинными христианами и полюбили и Веру и Церковь. Сколько бывало у нас разговоров самых разнообразных, задушевных, и всегда Мама выслушивала спокойно, давала время все высказать и всегда находила что ответить, успокоить, побранить, одобрить, но всегда с возвышенной христианской точки зрения».96 Почему же даже сейчас, по прошествии стольких лет и после столь невиданных испытаний, которые перенес наш народ, многое в поступках последнего российско го самодержца по-прежнему вызывает недоумение, а отношение к образу его прав ления чаще всего может быть охарактеризовано как непонимание и неприятие? Да, действительно, мы не можем его понять. Это потому, что мы, российский народ, его подданные, перестали ими быть. Народ утратил понимание монархиче ской идеи. Иные идеалы овладели умами и душами бывших «верноподданных Его Императорского Величества», некогда верных слуг и чад богоизбранного царя-ба- тюшки. Не царь оказался не тот, а народ перестал быть царским. «Кругом царит обман, трусость и измена», - с печалью пишет царь в своем дневнике. Император Николай ясно видел и хорошо понимал всю суть происходящего страшного отсту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz