Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.
вторим, что «главное это здоровье», тогда следующий наш шаг будет предопределен, и все средства для достижения этой, ставшей теперь главной, цели покажутся впол не приемлемыми. Потому и появление подобного «целителя», «чудотворца», «святого человека» рядом с царской семьей не замедлило себя ждать. Человек спасает свою душу не пу тем вымаливания чудес и уж точно не потому, что мог творить их, а лишь на пути смирения, принимая волю Божью, какой бы она ни была. В противном случае «зна мения», «знаки», «чудеса» и прочее тому подобное становятся совершенно обяза тельным, жизненно необходимым фоном бытия, некоей его «питательной средой». Все это постепенно затягивает человека, воздействуя на него наподобие наркотика, и враг, заметив эту зависимость, сажает беднягу «на иглу». Решительно не считая себя вправе давать духовные оценки тем многочислен ным «чудесам, явлениям и знамениям», сопровождавшим «старца Григория», и опа саясь уподобиться евангельским первосвященникам, лукаво вопрошавшим: «скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» (Лк. 20, 5), все же сделаем одно замечание. Рядом с последним Помазанником в это судьбоносное время, конечно же, по промыслу Божьему оказался реальный представитель того русского народа, который вызрел в России к страшному XX веку. И в этом крестьян ском старце, «как в капле», отразилась жестокая неизбежность трагической судьбы Империи. В его личности воплотилась грядущая катастрофа смертельного столкно вения света подлинной и истовой веры Христовой и кромешной тьмы жесточайших искушений, которые попустил Господь, дав власть князю бесовскому над Его наро- дом-богоносцем.93 «Не будь Распутина, не было бы и Ленина», - утверждал А. Ф. Керенский. Не бу дем столь же близоруки - обе эти фигуры вовсе не есть причина беды, а ее порож дение, следствие произошедшей с Россией духовной катастрофы. При этом необхо димо признать и то, что эти личности оказались духовными узловыми точками в революционном развитии ситуации в то время.94 Завершая эти размышления и укротив свой «надмевающийся разум», при помним слова Писания: «сердце царей - неисследимо» (Притч. 25, 3), потому как оно, «сердце царя - в руке Господа», и только Сам Господь «куда захочет, направляет его» (Притч. 21 ,1 ). Все происходившее в судьбе последнего императора и его семьи - есть реализация Божьего промысла о судьбе России, неумолимое исполнение давних и грозных пророчеств, в полной мере исполнившихся в истории страны в XX веке. Причина случившейся беды одна - наказание Божье за отступление от веры. 93 «Многие факты последнего времени показали нам совершенно убедительно, что враг рода человеческого сумел использовать, так сказать эксплуатировать самую его, Григория Ефимовича, благодать, несомненно, добытую предшествующими подвигами его перед Богом. Наш старец, очевидным образом, не вынес всей той тяжести высоты, на которую восшел. И вообще не вынес того ненормального, огромного, чуть ли непогрешимого положения, на которое поставили его неопытные почитатели». Из письма иеромонаха Вениамина (Федченкова) епископу Гермагену (Долганеву) от 21.01.1910 г. ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1.Д. 142. Л. 7. 94 Председатель совета министров России в 1911— 1914 гг. граф Владимир Коковцов вспоминал: «... как это ни странно, вопрос о Распутине невольно сделался центральным вопросом и не сходил со сцены почти за все время моего председательства в Совете министров, доведя меня до отставки с небольшим через два года» (Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Воспоминания 1903-1919 гг.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz