Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

Цесаревич Алексей и Александра Федоровна в деской в Царском Селе шего негативное значение контактов, имевших место между семьей императора и «старцем Григорием»: «сомнительная нравственность и неразборчивость Распути­ на бросали тень на августейшую фамилию - будущих Царственных Страстотерпцев царя Николая II и его семейство». Появление подобного «старца» стало фатально неизбежным, как только им­ ператорская чета оказалась во власти архиважной государственной сверхзадачи. В сочетании с гипертрофированным чувством ответственности за ее исполнение это обстоятельство особенно глубоко затронуло духовное устройство импера­ трицы Александры Федоровны. Ее внутренний мир оказался поврежденным не­ коей «идеей фикс», всепоглощающим устремлением, полностью овладевшим ее существом и заменившим ей весь иной, подлинный смысл христианской жизни. Это идея называлась «Наследник Престола». И невольно мы будем готовы согла­ ситься с современником: «В конечном счете, источником всех бед России стала детская». Конечно же, по-человечески, с мирской точки зрения, мы можем понять Алек­ сандру и как мать, и как императрицу, на которой лежит некий груз ответственно­ сти в виде «обязанности» родить наслед­ ника. Но если Господь не дает сына, не исполняет просимое, нужно ли так уби­ ваться, так «нудить» волю Божью. Ведь смысл жизни христианина вовсе не со­ стоит в непременном исполнении наших желаний, даже если они кажутся нам несомненно правильными и нацеленны­ ми на решение задач государственной важности. Главная задача христианина иная. Это суметь смириться пред Госпо­ дом и принять Его волю, принять Его Божественный план нашего спасения, даже если он покажется нам не вполне соответствующим нашим мечтам и жиз­ ненным установкам. В противном случае если мы откажемся взять этот свой жиз­ ненный Крест, врученный нам Господом, и вслед за секуляризованным миром по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz