Митрофан (Баданин, игумен). Икона Великого Князя : сказание о Великом Князе Михаиле Александровиче Романове и его молельной иконе Божьей Матери Казанская, что ныне пребывает в церкви преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга / игум. Митрофан (Баданин) ; [подгот. ил.: Павел Карпов]. - Санкт-Петербург: Ладан; Мурманск, 2011. -155 с.: ил., цв. ил., портр., факс.

ЧУДЕСА ем временем в августейшем семействе в Спале ситуация оставалась кри­ тической. Вновь в семье были вынуждены вспомнить о Григории Рас­ путине, который по воле Императора покинул Петербург и находился в Сибири. Поскольку вся возможная врачебная помощь была исчерпана безрезультатно, ничего не оставалось делать: Александра Федоровна приказала по­ слать телеграмму Распутину с просьбой помолиться, памятуя аналогичную ситуацию годом раньше, когда появление старца Григория спасло Алексея от почечного крово­ течения. Вскоре из Сибири была получена телеграмма: «Бог воззрил на твои слезы и внял твоим молитвам... твой сын будет жить». И еще приписка, чтобы доктора оставили мальчика в покое. И вновь произошло чудо: мальчику стало лучше. Леча­ щий врач Алексея в частной беседе с Великой Княгиней Ольгой Александровной в недоумении повторял, что излечение мальчика было «совершенно необъяснимо». Все еще боясь поверить, что самое страшное позади, в течение еще трех недель не давали никаких официальных сообщений. Лишь 21 октября министр двора дал офи­ циальную информацию по стране: «Острый и тяжелый период бо­ лезни Его Императорского Высоче­ ства... миновал».92 В чем же состоял феномен Григория Распутина, оказавшегося так близко к императорской семье? Явлением какого порядка должны мы признать все эти необъяснимые исцеления наследника? Прежде всего, упомянем офи­ циальную позицию нашей Церкви, выраженную в словах Святейшего Патриарха Алексия II, подчеркнув­ Старец Григорий Распутин 92 Радзинский Э. Распутин. Жизнь и смерть М., 2011. С. 42.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz